Скрыть
Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

и возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания

Иисус и Христос — это два имени: Иисус, ибо спасает, Христос, ибо священствует. И предвидя это, божественный пророк Моисей эти два имени даровал двум мужам, избранным из всех: одного, преемника своей власти (Осию), он переименовал Иисусом; другого же, брата своего (Аарона), назвал Христом, чтобы в двух избранных мужах представить первосвященническое и царское достоинство собирающегося прийти Единого Иисуса Христа.

Поучения огласительные 10

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом

Почему Авсия, когда послан соглядатаем, наименовал Моисей Иисусом? Потому что был он образом истинного Иисуса, Который, домостроительствуя наше спасение, уподоблялся наружно соглядатаям. Ибо как соглядатаи употребляли и одежду и речь тех народов, которых соглядали, так Бог-Слово, облекшись в естество человеческое, и говоря его языком, домостроительствовал наше спасение.

Толкование на книгу Чисел

Евсевий Кесарийский (†339)

Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом

Очень ясно провидя Духом имя Христово, он, в свою очередь, счел Его имя достойным особого отличия. Ибо оно было не ранее возвещено людям, чем познал его Моисей, и имя Иисус Моисей дает впервые тому единственному, в котором по образу и прообразованию им был узнан его преемник, который по его смерти должен был получить власть над всем. И он сам именно тогда, а не ранее, называет Иисусом своего преемника, пользовавшегося таким прозвищем, но носившего другое имя - Осия, которое дали ему родители. Моисей дарует ему это имя как почетный дар, гораздо более ценный, чем царский венец, потому что и сам Иисус Навин носил образ нашего Спасителя, Который единственный после Моисея явился исполнением переданного тому прообразовательного служения и принял начало истинного и чистого благочестия.

Церковная история

Георгий Константинович Властов (†1899)

13:17 Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом.

(Ст. 17). Осия или Ошеа (произношение западных), сын Нуна или Навина названный так в стихе 9-м, а также во Втор.32:44 (еврейское чтение по Еспину), получает от Моисея имя несколько измененное, что служит указанием, что и прежде стоявший близко Моисея как слуга (Исх.24:13, 32:11), Иисус Навин вступает в обязанности высшие при Моисее и становится его ближайшим помощником (даже в составлении священной летописи). Такое, по крайней мере, значение имело всегда изменение имен (ср. Авраам, Сарра, Израиль, возложение на Иосифа нового имени фараоном и т. д.). Упоминание ранее этого имени Иисуса в вышеприведенных главах Исхода, кажется есть следствие пересмотра книг Моисеевых позднее, чем последовало наречение нового имени Иисусу Навину, и, вероятно, если эту окончательную редакцию держал он же, то, он и внес это имя в подлежащие места. Ошеа, Хошеа или Осия означает «освобождение», «спасение». К этому имени Моисей прибавляет имя Иеговы, весьма знаменательно указывая, что муж так называемый есть Господне орудие спасения Израиля. Имя Гаг-ошеа в Неем.8:17 начертывается в сокращенном виде и произносится Иешуа. Наше чтение Иисус взято из семидесяти. (Еспин, О. Герлах)

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом

С переменой имени И. Навин вступает в обязанности высшие, чем слуга при Моисее (Исх. XXIV,13), становясь его ближайшим помощником.

Ошеа, Гошва или Осия означает «освобождение», «спасение». К этому термину Моисей присоединяет имя Иеговы, Иаг, предуказывая в Навине Божие орудие для спасения Израиля. В 17 ст.VIII гл. кн. Неем. имя Иагошеа произносится как Иешуа. Наше чтение «Иисус» взято из греческого перевода LXX.

По разуму свв. оо. и учит. Церкви, преемник Моисея, введший Израиль в землю обетования, был прообразом Иисуса Христа, отверзшего верующим в Него врата Царства Небесного (св. Иуст. Фил., Разг. с Триф. иуд. гл.: 34, 70, 76, 86, 100, 113; св. Кир. Иер., Сл. Огл. X; блаж. Федор.: Толк. на кн. Чис, вопр. 25; Толк. на кн. Втор, вопр. 43; Толк. на кн. Нав., вопр. 1, 3, 4, 16).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible