Скрыть
И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Свое от них на то время, как они злодействуют.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 3-4 Те, которые объядоша плоти людей моих и кожи их содраша, возопиют ко Господу, и не послушает их. Пророк говорит о князьях и правителях народных. Поелику отнимали они у народа достояние его, и не внимали воплям притесняемых ими; то, как сами были невнимательны к воплям ограбленных бедных, просивших у них пощады, так, когда и они во время пленения своего воззовут к Господу, не будут Им услышаны.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 1–4 И сказал я: слушайте главы Иакова и вожди дома Израилева. Разве не ваше дело знать правду; ибо вы с ненавистью относитесь к добру и любите зло, вы силою сдираете с них кожу их и плоть [Вульг.: плоти] их с костей их; вы поели плоть народа Моего и сняли, кожу их и раздробили кости их и разбили [их] как бы на сковороде, и мясо как будто внутри котла. Тогда возопиют они ко Господу, и Он не услышит их и отвратит от них лице Свое в то время, так как неправедно поступают они в злых измышлениях своих

Очевидно, что речь направлена против вождей Израилевых, и под образом львов или разбойников описывается их жестокость; ибо они ограбили бедных и убили их и сокрушили кости их и плоть их, и, – как бы в глубине котла, – в городе Иерусалиме изнурили они несчастный народ. Вот по этой причине и наведется на них наказание потом, в дни пленения, или со стороны Навуходоносора, или со стороны Тита и Веспасиана. И возопиют они к Богу, и не услышит Он их и сокроет лице Свое от них, ибо нечестиво поступали они в преступлениях своих.

LХХ: «И скажет: услышьте вот это, главы дома Иакова и остатки дома Израиля.» [Здесь] мысль соединяется с [непосредственно] вышестоящими словами. Ибо выше он сказал: «Господь же вождь» [их] «будет и скажет: Слушайте, главы дома Иакова, и остатки дома Израилева.» Вместо слов: «Остатки дома Израилева», все, за исключением Семидесяти, перевели: «вожди дома Израилева». Итак Господь, устроивший путь народу Своему и вышедший пред лицом его, Сам есть и вождь в пути для народа более простого, который Он называет стадом. Он угрожает тем, которые не хотят следовать Его водительству, но гордятся и как судии народа не следуют стопам Его, Он говорит: «Слушайте, главы дома Иакова и вожди дома Израилева». Что же это такое, что́ Он заставляет их слушать? «Не ваше дело знать правду так как вы ненавидите добро и ищете зла» т. е. вы не удостоиваетесь познать правду Божию, которая есть бездна многая, и ум развращенный не находит средств познать глубину правды Его. Или [так]: каким образом вы можете постигнуть правду Божию, вы, ненавидящие добро и ищущие зла, вы, гнушающиеся людьми святыми, но бедными, и почитающие грешников, но богачей. Вместе с тем размыслим о значении слов: [если] не любить добра уже грех есть, [то] сколь тяжкое преступление будет ненависть [к нему]? Наоборот: если не избегать зла есть уже порок, то сколь великое нечестие будет прилежно искать [зла]? После этого [у пророка] описывается жестокость судей и бесчеловечие их к подчиненным.

LХХ: Сдирающие с них кожу их и плоти их с костей их. Так как они пожрали плоти народа Моего и ободрали кожи с них и сокрушили кости их и столкли плоти их как бы на сковороде и как бы мясо в котле, – то возопиют они ко Господу и не услышит их и отвратит лице Свое от них во время оное, потому что нечестиво поступали они в злых начинаниях своих. – Недостаточно было [им] грабить подчиненное им стадо, но они к тому же изнуряли тела жестоким владычествованием и сокрушили кости их, чтобы разбить и стереть [во прах], если что-либо [случайно] осталось крепким [в целости] на них. И вот: подобно тому как они, предавши стадо Мое диаволу и ангелам его, ограбили людей Моих и совершенно лишили их всякой красоты и благоприличия покрывавшей их кожи, а кости и плоть бросили в кипящий котел, который распалил царь Ассирийский; так и сами они, когда приидет день мщения, возопиют ко Господу и не будут услышаны, так как и сами не слышали просящих; и прострут руки свои ко Господу, и Бог отвратит лице Свое от них, так как и сами они отвращали свое лице от тех, которые умоляли их. И все это безъизьятия претерпят они, так как крайне нечестиво поступали они в делах и похотях своих: не царями были они, а тиранами, не вождями, а львами, не учителями для учеников, а волками для овец; и насыщались они плотию, и утолстели и [таким образом] приготовили из себя как бы самую тучную жертву для заклания и для [уготованного им] наказания от Господа. – До этого места [речь шла] против нечестивых вождей. Следующие же слова направлены против лжепророков и нечестивейших лжеучителей, которые хитрою лестию обманывают народ Божий, обещая [ему] знание Св. Писания.

Книга толкований на пророка Михея

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Свое от них на то время, как они злодействуют

Наказанием для притеснителей народа будет то, что Господь не услышит их во время нужды, т. е. в день суда.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible