Скрыть
И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:

Прочие

Флавий Патерий (†Vв.)

И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу

Что означает, что Моисей часто входит в скинию и выходит из нее, как не то, что того, кто умом восхищен в созерцание, извне теснят немощные со своими нуждами. Внутри он созерцает тайны Божии, вне — несет бремена людей плотских. Моисей, который в случаях сомнительных всегда возвращается в скинию и пред ковчегом завета вопрошает Господа, вне сомнений доставляет пример правителям: чтобы они, когда сомневаются в своих решениях, всегда в свою душу, словно в скинию, возвращались и, как перед ковчегом завета, обращались с вопросом к Господу и, если в чем-либо сомневаются, отыскивали бы внутри себя страницы Божественной речи. Поэтому и Сама Истина, явленная чрез восприятие нашей человеческой природы, на горах предается молитве, в городах совершает чудеса, очевидно, показывая добрым правителям путь для подражания. Чтобы они даже если сами в созерцании достигли высот, тем не менее сострадательно снисходили к нуждам немощных, ибо тогда любовь удивительным образом возносится к высотам, когда она милосердно преклоняется к нижайшим нуждам ближних; и когда она благосклонно нисходит к низшему, тогда же бодро возвращается к высшему.

Изъяснение Ветхого и Нового Заветов

Георгий Константинович Властов (†1899)

И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания и вышли, и благословили народ. 

Введение Аарона в скинию был последний торжественный акт его посвящения. Войдя с Боговдохновенным вождем Израиля в святилище, они вместе выходят и вместе торжественно благословляют народ. В этом соединенном благословении посредника между Богом и народом и первосвященника было великое будущее для народа, если бы он сумел воспользоваться им. О форме благословения существует несколько различных мнений. Когда Аарон один, с высоты жертвенника, благословлял народ, то он, по всей вероятности, употребил ту формулу, которая указана Господом для Аарона и священников, в Чис. 6:22-27: «так благословляйте сынов, Израилевых говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» Эта формула, по указанию Стэнли (Stanley, Jewish Church; Пр. 419; ссылка Кларка), до сих пор употребляется в синагогах. Но благословение Моисея и Аарона вместе, по выходе их из скинии, по преданию, было высказано в словах, записанных в Пс. 89:17«И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй!». В Таргумах записана однако другая форма благословения (Кларк), в следующих выражениях: «Да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам ваши согрешения».

Священная летопись. Том второй


И явилась слава Господня всему народу.
Весьма многие полагают, что явление славы Господней было то именно , которое упомянуто в Исх. 40:34. В главе этой лишь вкратце упомянуто об освящении скинии; здесь же, в книге Левита, дано подробное описание церемоний освящения скинии и посвящения первосвященника. По окончании освящения, когда Моисей н Аарон вышли из скинии, «Облако покрыло скинию» (Исход, loco citato). Это облако, как мы видели, потом поднялось и стояло над скинией.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 23-24 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое

Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх XL:34; 3Цар VIII:10–12; 2Пар VII:1) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд VI:20–21; 3Цар XVIII:38), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия.

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О священническом благословении.

Лк.24:50. Здесь пример и основание для священнического благословения пасомых, установленного и Писанием: Евр.7:7; Лев.9:22-23; Господь и во время земной жизни Своей также благословлял: Мк.10:16.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible