Скрыть
Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

4. Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.
 
5. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил,
 
6. то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.

 В стихе 4 разумеется безрассудное обещание или даже клятва, слетевшая с уст, которые исполнить или совершенно нельзя, или же исполнение которых есть тягчайшее преступление (как, наприм. безрассудная клятва Ирода Иродиаде дать ей все, чего она попросит (Мк. 6:23). Исповедь, требуемая стихом 5, есть полное сознание пред Богом вины своей; в Иудейском предании сохранилась лишь память о гласном исповедании общей своей греховности при приведении жертвенного животного и возложении на него рук приводящим. (См. Кларк, ссылка на Маймонида). Есть, однако, в Чис. 5:6-8, случай, при котором, если грех может быть и не был сознан публично, но законом требовалось, чтобы виновный возвратил с прибавкою пятой части то имущество, которым он незаконно воспользовался, хотя бы настоящий владелец его и не знал о своем праве.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-5 Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен. Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил

Указываются 3 случая греховного действия; 1) отказ свидетельствовать истину в известных криминальных делах — утайка или сокрытие чужого преступления; 2) осквернение трупною нечистотою или иною (ст. 2–3) и 3) необдуманная, безрассудная клятва (ст. 4–5). Во всех этих случаях, если греховное или оскверняющее действие в момент совершения его не сознавалось, как таковое, и опознано было в своем качестве лишь после (в случаях заведомо известных, вызываемых необходимостью осквернений, требовались не жертвы, а очищения — омовения, Лев XI–XV гл.), приносилась жертва за грех, по надлежащем исповедании содеянного греха со стороны виновного.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible