Скрыть
скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних, и сделает кто-нибудь, чего не должно делать;

 Комментаторы замечают, что слова, сказанные в Лев. 1:2, «объяви сынам Израилевым», доселе не повторялись, потому надо разуметь, что первые три главы составляли законченный отдел, и повторение этих слов в IV главе знаменует начало нового отдела. И действительно, мы видели, что жертва всесожжения и жертва мирная были издавна известны народу; ныне устанавливается особый вид жертвоприношения, который не был в употреблении в древнейшие времена. Особенность жертвы греха заключалась еще в том, что она не предоставлялась произволу или желанию приносящего, как предыдущие жертвы («когда кто из вас хочет принести жертву Господу» Лев. 1:2), а она была обязательна для того, кто чувствовал за собою грех.. Грех по ошибке (или по неведению, ignorance de Sacy) противопоставляется, по-видимому, весьма правильно всеми комментаторами греху, «сделанному дерзкою (букв, высокою) рукою», т. е. с явным намерением хулы или восстания (Чис. 15:30,31), так что всякий, но-видимому, грех, кроме намеренного нарушения закона, и кроме намеренного убийства и прелюбодеяния, мог быть очищен жертвою за грех, напр., Лев. 19:20-22 (О. Герлах in loco). Важнее всего для воспитания народа была обязанность вопрошать свою совесть и приносить жертву за грех по ошибке, даже тогда, когда никто не видел преступления. Закон хочет дать народу Израильскому сознание того счастия, которое заключается в спокойствии совести и примирении с Богом, которого Правда и есть совесть человеческая.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать

Если жертвы всесожжения и мирные были известны евреям и до закона Моисеева, то жертвы умилостивительные или грехоочистительные, жертвы за грех жертвы повинности, являются собственным установлением закона Моисеева. Постановления о них образуют новый законченный раздел (гл. IV–VII). Эти жертвы уже не предоставляются свободе и усердию каждого члена теократического общества: они обязательны при наличности греха, преступления, подлежащего жертвенному очищению. Не всякий, однако, грех допускал такое очищение, а только совершенный по ошибке, «bisdigagah», LXX: ἀκουσίως, Aкила: ἐν αἀγνοί, Vulg.: per ignorantiam, слав.: «не хотящи», т. е. по ошибке вследствие общечеловеческой слабости, а отнюдь не с явным намерением не «дерзкою рукою» (bejad ramah), Чис XV:30; за последние грехи безусловно назначалась смерть. Жертвы умилостивительные, по идее, должны были воспитывать совесть евреев в особенной чуткости к разного рода уклонениям от нравственного долга.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible