Нови завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Левит 4:13
Ако ли би сав збор синова Израиљевих згријешио нехотице и не би збор знао за то, и учинили би штогод што је Господ забранио да се не чини, те би скривили,
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Согрешение по ошибке (Ferirrung) объясняется Отто Герлахом так что отдельный человек, как все общество, может в данную минуту поступать как ему кажется правильно, но потом через несколько времени обдуматься и придти к убеждению, что решение его, в данном случае приведенное в исполнение, нарушило закон. Чувству сознания греха, недовольства на себя и беспокойства за гнев Господень, должно было дать удовлетворение и успокоение. Это и было целью установления жертвы за грех. Это обяснение О. Герлаха, по нашему мнению, хорошо разъясняет стих 13-й, несколько темный по первому чтению.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 13-21 Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно, то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом. И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою святилища; и возложит крови на роги жертвенника, который пред лицем Господним в скинии собрания, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания; и весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике; и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним, и так очистит их священник, и прощено будет им; и вынесет тельца вне стана, и сожжет его так, как сожег прежнего тельца. Это жертва за грех общества
Эти стихи, изображающие обряд жертвы за грех целого общества израильского, в виду тесной идейной связи этой жертвы с жертвою за первосвященника, особенностей в ср. с ст. 5–12 не представляют.