Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
Святые отцы
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 2-5 Жена, аще зачнет и родит мужеск пол, по днем очищения ея нечиста будет; и в день осмый да обрежут плоть конечную его; и в святилище да не внидет, дондеже скончаются дние очищения ея
Семь дней и тридцать три дня сидети будет в крови очищения. Ибо в первые семь дней кровотечение бывает постоянно, а в последующие тридцать три дня постепенно уменьшается, и наконец совершенно прекращается. Посему, жена бывает нечиста от своей крови, а не от рожденного ею. Ибо в благословении сказано: раститеся и множитеся (Быт.1:28). Но почему - аще родит женский пол время очищения удвояется? Потому ли, что женский пол досточестнее мужеского, или потому, что во столько времени совершается первоначальное образование женского пола в утробе матерней, - так что младенец мужеского пола получает в утробе первоначальное образование в сорок дней, а младенец женского пола в осмьдесят? Родившим женам повелено было молиться пред дверьми скинии. Поелику обычай сей соблюдали и язычники, то, чтобы не сказали Евреи, что языческие капища досточестнее дома Божия, закон удерживает родивших жен пред дверьми скинии, хотя бы они были и благочестивые, тогда как дозволяет входить в скинию мужам и нечестивым.
Августин Аврелий, блж. (†430)
в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его
Не напрасно было заповедано обрезывать младенца на восьмой день, если только камнем, которым совершается наше обрезание, был Христос. Ведь людей обрезывали каменными ножами, а камнем был Христос (1Кор 10:4). Почему же на восьмой день? Потому что в седмице первый день недели тот же самый, что и восьмой: после окончания семи дней возвращаются к первому. Седьмой день закончен - Господь погребен; возвращаются к первому - Господь воскрес. Воскресение Господа пообещало нам вечный день и освятило для нас день Господень. Называясь Господним днем, он имеет непосредственное отношение к Господу, ибо в этот день Господь воскрес. Камень возвращен, пусть будут обрезаны те, кто хочет сказать: обрезание - это мы (Фил 3:3).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 1-5 И сказал Господь Моисею, говоря: "Жена, аще зачнет и родит мужеск пол, по днем очищения ея нечиста будет; и в день осмый да обрежут плоть конечную его; и в святилище да не внидет, дондеже скончаются дние очищения ея. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих".
Почему в законе сказано, что родившая мужеский пол бывает нечистою сорок дней, а родившая женский пол – дважды сорок?
Должно вникать в намерение закона. Ибо часто вместо одного учит он другому. Сие нетрудно видеть и в настоящем случае. Ибо если родившая нечиста, то нечиста и чревоносящая. Посему, думаю, что закон повелевает успокоиться родившей, как много потрудившейся и потерпевшей жестокие муки. Но если бы просто дал такое повеление, то мужья не удерживали бы своего похотения; зная же, что родившая нечиста, бегают общения, чтобы и им не сообщилась нечистота. Итак, закон словом «нечистота» угашает пожелание. А разность в днях иные объясняли тем, что больший труд подъемлют жены, рождающие детей женского пола. Потому закон и назначил им двукратное время покоя.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.
Ст. 1-3 И будет, жена яже аще родит отроча мужеск пол, в день осмый да обрежет плоть крайнюю его
Обрезание установлено Богом при Аврааме в знамение завета с Господом избранного народа. В завет с Богом обрезание вводило тем, что освящало способность деторождения, так что чрез это освящение чада Авраама по плоти, как происшедшие от обрезанных родителей, – становились чадами Божиими, племенем Божиим, и вместе сами, по совершении над ними этого обряда, предназначаемы были к тому, чтобы раждать чад Божиих, размножать племя Божие, членов Царствия Божия. При Моисее Господь подтверждает закон обрезания. В приведенном стихе из книги Левит этот закон должен быть рассматриваем в связи с предшествующим стихом – 2-м, в котором сказано, что если женщина родит младенца мужеского пола, то она будет нечиста семь дней. Из этого видно, почему обрезание установлено совершать в осмый день по рождении младенца. Это потому, что было бы несообразно с священным значением обряда обрезания, совершать его тогда, когда и младенец по закону, находится в состоянии нечистоты от прикосновения к нему нечистой матери, и сам совершитель обряда нечужд этой нечистоты, прикасаясь к нечистому младенцу и принимая его из рук нечистой матери.