Новия завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 33:21
Плътта на него изчезва, тъй че не се вижда; костите му, които се не виждат, се подават.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 19-22 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти
Эти слова значат, что душа порочная никогда не возрадуется ни грехам, которые совершала, ни праведности, которой никогда не достигала.
Комментарий на Книгу Иова
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, –
Бог повергает грешника иногда на одр болезни, чтоб исправить его, и наказывает его мучительною болезнью, в которой вся внутренность его поражается страданиями.
и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
Мучительная болезнь, которая должна побудить человека к размышлению о его образе жизни, отнимает у него всякий вкус в пище, так что самая лучшая пища делается для него отвратительною. Ср. Пс.106:18; Еккл.12:5.
Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
По недостатку в пище, коей отвращается больной, тело его худеет, принимает неприятный вид и из-за кожи выказываются кости. Особенно это случалось в проказе, когда она достигала высшей степени.
И душа его приближается к могиле и жизнь его – к смерти.
Бог доводит такого больного до края гроба, так что, по-видимому, он должен разлучиться с жизнью.
Слово мемитим (смерти) собственно значит умертвителям. Болезненные припадки, причиняющие смерть, представляются, как лица или злые духи, кои умерщвляют больного, если не защитит его никакое благодетельное существо.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 20-22 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти
Естественные следствия болезни: исчезновение аппетита, худоба, разрушение души (носительницы телесной жизни) и отдание жизни «ламмитим», - ангелам, получившим от Бога право умерщвлять человека, если он не раскаивается (2Цар. 24:16; Пс. 77:49).