Скрыть
Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей,

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей

«Может быть, опасаешься меня, не зная хрупкости моей природы, по которой я не отличаюсь от листа или травы, носимых ветром? Почему же, Владыка, произнес надо мной такой приговор?» Выражение «пишешь на меня горькое» («написал еси на мя злая»), то есть, несчастия, есть метафора, взятая от обычая царей объявлять приговор письменно. «Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?» («Или яко лист движим ветром убоишися; или яко сену носиму ветром противляешимися») (Иов. 13:25) «Преследуешь» («Противляешимися») вместо «налагаешь наказание как противляющемуся». То есть: «как господин мятежного раба, Ты с властью определил мне наказание», – это значит: «написал»; так сказал, соблюдая благоприличие, свойственное Владыке.

Отрывки на (книгу) блаженного Иова

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 25-26 Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь? Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей

Что такое человек, как не лист, в раю упавший с дерева? Разве не лист - человек, которого подхватывает ветер искушения и кружат порывы страстей? Человеческий разум, сколь часто испытывает искушения, столь часто и движим порывами. Вот, его часто приводит в смятение гнев: когда гнев отступает, приходит нелепая радость… Поскольку все, что мы произносим, проходит, а что пишем, остается, то и говорится, что Бог не говорит, а пишет горькое, ибо Его бичевания продолжительно длятся для нас. Однажды человеку, который согрешил, было сказано: ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:19). И ангелы, много раз являясь, дали людям заповеди. Моисей законодатель в строгих рамках удерживал грех. Единородный Сын Всевышнего Отца Сам пришел для нашего искупления, упразднил смерть, приняв ее, даровал нам жизнь вечную, явив ее Собою. Но тот приговор, что вынесен был в раю относительно смерти, остается неизменным от самого начала рода человеческого до скончания века.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ибо Ты пишешь против меня горькие определения и упрочиваешь мне грехи юности моей,

Ты направляешь против меня, как тяжкого преступника, самые строгие прещения и удручаешь меня самыми жестокими наказаниями, дабы, может быть, я оплакал грехи моей юности, на которые я не обращал внимания.
Иов, сознавая свою невинность, рассуждал таким образом: если я заслуживаю от Бога наказания, то вероятно за такие грехн моей юности, которые мною но были замечены. Ср. Пс. 24:7.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 25-28 Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь? Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей, и ставишь в колоду ноги мои и подстерегаешь все стези мои, - гонишься по следам ног моих. А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью

Бог поступает с Иовом как строгий, безжалостный судья. Не объявляя Иову его вины, Он прямо выносит ему тяжкий судебный приговор («пишешь … горькое» ср. Иов. 10:1; Ос. 8:12); не совершившему в последние годы каких-либо значительных проступков вменяет в вину грех юности, т. е. легкомыслия (ст. 26; ср. Пс. 24:7), не дает двинуться с места без боли («ставишь в колоду ноги мои», - ст. 27) тому, чье тело изъедено болезнью, готово распасться (28 ст.).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible