Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 3:17
В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего
Во время то назовут Иерусалим престолом Господа, и соберутся к нему все народы во имя Господне в Иерусалим и не будут более ходить по развращению сердца своего наихудшего.
Господь уже не будет сидеть над ковчегом завета и херувимами, Господь, Которому прежде от народа того говорилось: седяй на херувимех, явися (Пс. 79:1); но все верующие умом совершенным будут престолом Божиим. Или, лучше, все это должно разуметь о церкви – когда все народы собираются во имя Господне в Иерусалим, в котором видение мира, и не ходят по нечестию сердца своего наихудшего, чтобы делать что хотят и не следуют своим заблуждениям, а говорят с пророком: прильпе душа моя по тебе, мене же прият десница твоя (Пс. 62:9).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Сие не исполнилось по возвращение из Вавилона; потому что народы не оставили тогда нечестия.
По воплощении же Бога и Спасителя нашего божественные Апостолы в целую вселенную пронесли спасительную проповедь. И служившие прежней прелести оставили оную, поклоняются Богу всяческих и все стекаются во Иерусалим, как к Божию престолу. Пророк извещает после сего, что, по возвращении из Вавилона, колена Израильские не разделятся уже опять на два царства, но соединятся воедино, и будут обладать отечественной землей.
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего
Это в точности исполнилось. Господь наш во дни плоти Своей обращался больше в Иерусалиме и в пределах его. Пострадал в нем, умер и воскрес. Поэтому справедливо можно назвать Иерусалим престолом Господним. Далее – в Иерусалиме, ко дню сошествия Святого Духа по вознесении Господнем, собралось множество народов и весьма многие обратились ко Христу, оставив прежнюю развратную жизнь. Было и после много народов, которых вера Христова преобразила из чад греха и погибели в чад благодати и спасения.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 16-17 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня »; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего
От небольшого числа возвратившихся в Иерусалим евреев произойдет снова большой народ. Новое будущее поколение будет гораздо ближе к Богу, чем даже настоящие жители Сиона. Теперь Господь имеет Своим таинственным местопребыванием Кивот Завета, к которому имеет доступ, притом только раз в году, один первосвященник. Но тогда весь Иерусалим станет престолом Господа и, благодаря этому, установится, значит, теснейшее общение всего населения Сиона — с Иеговою. А увидя это, и прочие народы соберутся в Иерусалим и навсегда откажутся от своих пороков и страстей, (ср. Ис. 66:1–3, 19–20), Заметить нужно, что тон, каким Иеремия говорит о Кивоте Завета, дает мысль о том, что Кивот был где-то скрыт в то время. Вероятно, его скрыли во время гонения на истинное богослужение при царе Манассии (ср. 2Пар. 35:3).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 3:11