Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 30:9
но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 8-9 И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им
И будет в тот день, говорит Господь воинств, Я сокрушу ярмо его с выи твоей и узы, его разорву: и не будут более господствовать над ними чужие, но они будут служить (или делать) Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я воздвигну им. Это тот Давид, о котором упоминает и Евангелие (Лк. гл. 1); Он отдаст себя нам, чтобы, освободившись от руки врагов, мы без страха служили Ему в святости и правде пред Ним во все дни наши. Ибо, как пишется о первом и втором Адаме по истине плоти: так и о Давиде Господе и Спасителе; ибо по плоти Он от Давида, так как в Нем Святая Мария соединила все, что было от рода Давидова, а происхождение и зачатие Он имеет от Духа Святого. Слова: сокрушу ярмо его с выи твоей и узы его разорву несомненно под образом Навуходоносора должны быть понимаемы о дьяволе.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
30:8-9. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им.
«Но послужат Господу Богу своему. Чужеземцами» нарек идолов. Узнав, говорит Пророк, что Бог всяческих и блага подает, и налагает наказания, пророчества его предпочтут всему. «И Давида царя их возставлю им». Конец пророчеству положил Владыка Христос; потому что от Давида произошел по плоти, и пасет, не Израиля только, но все народы. Пророчество сие, как в сени и образ, приняло отчасти исполнение и на Зоровавеле.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им
Давид, о котором здесь говорит Иеремия, по всей видимости тождественен с праведною Отраслью, о которой идет речь в 23:5 и в 33:15. Так как воцарение этого потомка Давидова, который будет по блеску своего царствования вторым Давидом, вместе с тем соединяется в представлении пророка с очищением народа и заключением вечного Завета с Богом, то ясно, что пророк собственно имеет здесь в виду Мессию (ср. Лк. 1:32).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 30:1