Скрыть
И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его,

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 10–11 И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя

Не бойся же ты, раб Мой Иаков, говорит Господь, и не страшись Израиль; ибо вот Я спасу тебя из земли далекой, и семя твое из земли пленения их и возвратится Иаков и успокоится, и будет изобиловать всеми благами, и некого будет ему страшиться. Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя. Ибо я произведу истребление во всех народах, среди которых Я разсеял тебя; тебя же не истреблю, но накажу (или вразумлю) тебя в суде, чтобы ты не казался себе невинным (или: и очищая не очищу тебя).

Этого отделения (περιχοπὴ) у LXX нет, а во многих кодексах Вульгаты оно привнесено под астерисками из Феодотиона. Речь Божия изрекает обетования; Иакова и Израиля Бог дружественно называет рабом своим, подобно тому, как и Авраам, Исаак и Иаков называются рабами Божиими и как этим званием величается и Моисей, и другие пророки, и апостол Павел в начале своих посланий. Бог говорит, чтобы два и десять колен, то есть двенадцать, знали, что они будут освобождены из земли далекой, что плен их окончится, что у них восстановлен будет мир и что они будут исполнены всякого изобилия, по слову псалма: буди мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих (Пс. 121:7). Будет же это потому, что с ними будет Господь, когда и пленившие их враждебные народы погибнут и когда сами они освободятся от этих народов. И учить, что они преданы не на казнь, а на вразумление, чтобы судить их как своих, и не погубить как чужих. Ибо не веруяй уже осужден есть (Ин. 3:18), то есть предосужден на погибель. А слова: чтобы ты не казался себе невинными, или, по Симмаху, и очищая не очищу тебя, или, по Акиле, когда вразумлю тебя судом, то не сделаю невинным, – означают то, что весь мир нуждается в милосердии Божием и никто, хотя бы и святой, не отходить к Судии безопасно, вопреки новой из старой ереси, которая думает, что и в этом мире и в этой смертной плоти, еще прежде чем тленное сие облечется в нетление и смертное облечется в безсмертие, есть совершенство в каждом, и мы все можем праведно выполнять все добродетели.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-24 Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им. И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя; все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает »; так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом. Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это

Основание нового Давидова царства после суда над Иудою и Израилем

Пророк видит не только Израиля, но и Иуду уже отведенным в плен после тяжелой борьбы за сохранение своей самостоятельности. Но вот его взору открывается картина светлого будущего, какое предстоит обоим еврейским царствам. На место чуждых властителей евреями будет управлять обетованный им сын Давидов или, как пророк выражается, сам Давид. Господь будет относиться к ним как к Своим чадам и снова образуется настоящее теократическое общество. Но все это явится не прежде, чем над евреями совершатся грозные суды Божии.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible