Скрыть
Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 5-6 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»

Вот приходят дни, говорит Господь, и возставлю Давиду Отрасль праведную (или Восток праведный), и воцарится Царь, и премудр будет (или уразумеет) и сотворит судьи правду на земле. Во дни те спасется Иуда, и Израиль будет обитать безопасно. И имя, которым нарекут Его (или наречет Его) есть сие: «Господь праведен наш» (или «Господь праведность наша»), что по-еврейски Sadecenu. Некстати прибавленное у Семидесяти: о пророках должно быть совершенно отсечено. Ибо потом следует другой отдел, ими опущенный, по окончании которого находится надписание: к пророкам или против пророков, о котором мы скажем в своем месте. Итак по отвержении пастырей Синагоги, то есть, книжников и Фарисеев, и по спасении остатка от Израиля, и по поставлении на место прежних начальников апостолов Евангелия, вводится Пастырь пастырей, Начальник начальников, Царь царей, и Господь господствующих, то есть, Христос Спаситель наш, Который в собственном смысле есть Отрасль праведная, или Восток праведный, о котором читаем: возсияет во днех Его правда (Пс. 71:7), и в другом месте: се муж, восток имя ему, и под ним возсияет, и созиждет храм Господень (Зах. 6:12), так что как у Исаии Он называется: Еммануил, то есть, с нами Бог (Ис. 7:14), так у Иеремии получает имя: праведность наша. Посему и апостол говорит: иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление (1Кор. 1:30). Противник его антихрист, и обитатель последнего диавол, у Захарии называется глупым пастырем (Зах. 11). И сотворит, говорит, суд и правду на земле. Ибо Отец не судит никому же, но суд весь даде Сынови (Ин. 5:22). В те дни и два и десять колен, Иуда и Израиль, равно спасутся, и из двух жезлов, по Иезекиилю, сделается один жезл (Иез. 37). И имя Его наречется (если читать по Семидесяти: наречет Его Господь), losedec, то есть, Господь приведет, если по Еврейскому (имя Его нарекут): Господь праведность наша. Ибо это значит Adonai Sadecenu, вместо чего Симмах перевел: Господи! Оправдай нас.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

23:5-6. Се́, дні́е гряду́тъ, глаго́летъ Госпо́дь, и возста́влю Дави́ду Восто́къ пра́ведный, и ца́рствовати бу́детъ Ца́рь и прему́дръ бу́детъ и сотвори́тъ су́дъ и пра́вду на земли́: во дне́хъ его́ спасе́тся Иу́да, и Изра́иль пребу́детъ въ наде́жди, и сiе́ и́мя Ему́, и́мже нареку́тъ Его́: Госпо́дь пра́веденъ на́шъ.

23:5-6. Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»

Праведный, и «премудр будет, и сотворит суд и правду на земли». «Во днех его спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди, и сие имя, им же» наречет «Его Господь», Иоседек, Он во Пророках. Несмысленные Иудеи усиливаются применять сие к Зоровавелю. Но надлежало им знать, что Зоровавель был не царь, а народоправитель, и не назывался Иоседеком, да и значение сего именования не применимо к нему. Ибо имя сие значит: Господь правда наша, или по сирскому переводу: Господи, оправдай нас; некоторое же из сих значений не приличествует Зоровавелю. Но поскольку Он был прообразом Владыки Христа, и возвратил во Иудею пленников из Вавилона, как и Господь привел к истине порабощенных диаволом, то не сделает ничего неприличного, кто прообразовательно приложит сие к Зоровавелю. Притом надобно знать, что Владыка Иисус Христос у Пророков провозвещается сущим по плоти от Давида, Востоком праведным, Царем праведным и Господом правды.
 

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле

Отрасль праведная. Это имя Мессии уже упоминается у Исаии пророка (Ис. 4:2; 11:1), а у пророка Захарии берется как вполне принятое у иудеев обозначение Его. (Зах. 3:8; 6:12, 13). В каком отношении этот Пастырь стоит к другим хорошим пастырям, о которых упомянуто в 4-м ст.? На основании Иер. 22:22; 17:20; 21:12 можно видеть в этих многих пастырях людей, поставленных будущим праведным Пастырем, Его помощников. Праведной названа эта Отрасль потому, что справедливость — первая добродетель правителя-пастыря и ею-то вполне будет обладать Отрасль Давидова.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 23:1

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible