المواراة
وَلكِنْ إِنْ لَمْ تَسْمَعُوا لِي لِتُقَدِّسُوا يَوْمَ السَّبْتِ لِكَيْلاَ تَحْمِلُوا حِمْلاً وَلاَ تُدْخِلُوهُ فِي أَبْوَابِ أُورُشَلِيمَ يَوْمَ السَّبْتِ، فَإِنِّي أُشْعِلُ نَارًا فِي أَبْوَابِهَا فَتَأْكُلُ قُصُورَ أُورُشَلِيمَ وَلاَ تَنْطَفِئُ».

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 21–27 Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим, которые впрочем не послушались и не приклонили уха своего, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставления. И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами сего города в день субботний и чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно. И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень. А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет

Так говорит Господь: берегите души свои, и не носите нош в день субботний, и не вносите их воротами Иерусалимскими. И не выбрасывайте тяжестей из домов ваших в день субботный, и не делайте никакого дела, и освятите день субботный так, как Я заповедал отцам вашим: и они не послушали, и не преклонили уха своего и ожесточили выю свою (и, чего в еврейском нет, на отцов своих), чтобы не слушать Меня и не принимать вразумления. И будет, говорит, если послушаете Меня, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами города сего в день субботный и если освятите день субботный, чтобы не делать в этот день никакого дела: то войдут воротами города сего цари и князья, сидящие на престоле Давида и ездящие на колесницах и конях, они и князья их, мужи Иуды и жители Иерусалима, и будет обитаем город сей во веки. И будут приходить из городов Иуды и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой и с равнин, и с мест гористых, и с юга приносящие всесожжение и жертвы (или фимиам) и хлебное приношение (или манну) и ладан, и принесут приношение (или хвалу) в дом Господень. А если не послушаете Меня, чтобы святить день субботный и не носить нош в день субботний: то возжгу огонь в воротах его и он пожрет домы Иерусалима, и не погаснет. Чтобы напрасно не разрывать восстановленной Иеремиею заповеди о субботе, я предпочел привести все место, чтобы уразуметь все в совокупности. Бережет душу свою тот, кто не носит тяжестей грехов в день покоя и субботы, и не вносить их воротами Иерусалима, под которыми мы должны разуметь добродетели. И не выбрасывайте, говорит, тяжести из домов ваших, ибо должно не носить, а совершенно выбрасывать их. И никакого дела не делайте, или работного, или того, о котором написано: брашна чреву и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит (1 Кор. 6:13), но должно делать то дело, о котором Спаситель, говорит: «делайте дело, которое не погибает» (Ин. 6:27). Освятите, говорит, день субботный, — чтобы все время жизни нашей проводить в освящении, как делали отцы наши Авраам, Исаак и Иаков. И тогда как заповедал Бог это, они не преклонили уха своего, духовного конечно, а не плотского, а ожесточили выю свою, сбросивши ярмо закона и уподобившись, по этому сравнению, с неукрощенными животными. Посмотрим, что служит наградою для тех, кои не носят тяжестей в день субботный и святят его. Войдут, говорит воротами города сего цари, коих сердце в руке Божией и кои царствуют над телами своими (Притч. гл. 21), и князья, сидящии на престоле Давида, чтобы подражать примеру Христа, и ездящие на колесницах и на конях, о которых написано: колесница Божия тьмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем (Пс. 67:18), и в другом месте: яждение твое — спасение (Ав. 3:8). Всякий муж, исповедующий Бога, обитает в Иерусалиме, о котором сказано: бысть в Салиме, то есть в мире, место его, и жилище его в Сионе (Пс. 75:2), и Церковь Божия будет обитаема во веки. Прийдут из городов Иуды и из окрестностей Иерусалима, о которых мы уже говорили, и из земли Вениамина, который есть сын добродетели и правой руки, и с равнин, что по-еврейски называется sephela и означает низменное историческое разумение (Св. Писания), и с мест гористых, то есть с возвышенных догматов и с юга, о котором написано: Бог от юга приидет (Ав. 3:3), откуда теплота и полный свет, и где нет места холоду. Приносящие, говорит, всесожжения, посвящающие себя самих Богу, и жертву, или фимиам, чтобы говорить: жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50:19) и: Христово благоухание есмы на всяком месте (2 Кор. 2:15), и в другом месте: да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою. И хлебное приношение, вместо чего LXX поставили самое слово еврейское: mаnаа, что, по небрежности писцов, в наших списках читается манна. И ладан, о котором написано: «зачем мне ладан приносите из Савы» (выше гл. 6:20). И принесут приношения, что по-еврейски называется thoda и может быть переведено: благодаренье и что LXX перевели хвала В дом Господень — нет сомнения, что в Церковь. Таковы награды тех, кои святят субботу и не обременяются никакою тяжестью. Если же, говорит, не послушаете заповедей Моих и будете делать то, что Я заповедал не делать, то возжгу огонь в воротах его, то есть Иерусалима, — тот огонь, о котором говорится: вcи любодеющии, яко пещь сердца их (Ос. 7:4–6); он пожирает домы или улицы Иерусалима, которые LXX перевели ᾰμφοδα, Акила и Симмах βάρεις, то есть домы с башнями, и которые по-еврейски называются armanoth. И никогда не погаснет этот огонь, как говорит апостол: когождо дело, яковоже есть, огнь искусит (1 Кор. 3:13) и потом: егоже дело сгорит, отщетится; сам же спасется, такожде якоже огнем (Ст. 15). Если же наши иудействующие будут отвергать объяснение в переносном смысле, то они будут вынуждены или быть Иудеями и с соблюдением субботы обрезывать и крайнюю плоть, или, конечно, упрекать Спасителя, Который повелел расслабленному в субботу нести одр свой, и о Котором евангелист говорит: сего ради паче искаху его Иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и отца своего глаголаше Бога, равенся творя Богу (Ин. 5:18).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет

Пожары – Божие дело и наказание.

Дневник. Том I. 1856

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских

Ворота сынов народа. Вместо сынов народа — по евр. benei-am — лучше читать: Вениамином. Слово benei-am может быть признано сокращением слова: Benjamin. Это были ворота городские, устроенные в северной стороне стены — по направлению к колену Вениаминову. — Цари иудейские — см. Иер. 23:18.

Ст. 19-27 Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских, и говори им: слушайте слово Господне, цари Иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие сими воротами. Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим, которые впрочем не послушались и не приклонили уха своего, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставления. И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами сего города в день субботний и чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно. И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень. А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет

О соблюдении субботы

Пророк должен восстановить в сознании народа понятие о святости закона Моисеева, в частности проповедовать всем о необходимости соблюдать закон о субботнем покое. К этому присоединяется обетование благополучия чтущим субботу и угрозы ее нарушителям.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible