Скрыть
и от­ тѣ́хъ по­иму́ себѣ́ жерцы́ и леви́ты, рече́ Госпо́дь.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И от тех поиму Себе жерцы и левиты. Здесь подразумеваются или сыны народа Божия, которые приходят и приносят десятину, то есть священники и левиты, или язычники, которые также приводят от себя священников и левитов и названы верными Иудеями, потому что уверовали и по общению веры соделались братьями Иудеев. Ибо и они входят в дом Господень со своими приношениями.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь

И буду брать из них, говорит, священников и левитов, говорит Господь, чтобы те, кои спаслись, проповедывали народам. Из них один говорил: тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей тайн Божиих (1Кор. 4:1). И евангелист Лука говорит: якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшии словесе (Лк. 1:2). О них и выше мы читали: вы будете у Меня священниками Господними (Ис. 61:6). Ибо как внутренно есть иудей тот, кто обрезывается по духу (Рим. 2), о котором написано: мы есмы обрезание, иже духом Богу служим (Флп. 3:3), и приносим духовные жертвы, умилостивляя Бога, и совершаем псалмопение духом и чувством, так и жрецы и левиты внутренно те, кои следуют не ряду рождения, но порядку веры. Или, может быть, говорит не об апостолах и мужах апостольских, стоявших во главе церквей из народа иудейского, а о перечисленных выше народах, — от моря, из Африки, из Ливии, из Каппадокии, из Италии, из Греции, из всех островов, обитатели которых первоначально не слышали Господа и не видели славы Его, но впоследствии обратятся в священников, чтобы бывшие хвостом были головою и бывшие головою обратились в хвост.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 20-21 и приведут братию вашу от всех язык дар Господеви, с коньми и колесницами и с носилами мсков, под сеньми во святый град Иерусалим, рече Господь, аки бы принесли сынове Израилевы жертвы своя Мне со псалмы в дом Господень: и от тех поиму Себе жерцы и левиты, рече Господь

Этими словами показывает, что проповедь святых апостолов у поименованных народов и в странах их всегда и во всея будет действенна и плодотворна: братию вашу, говорит, обращаясь с речью к уверовавшим из потомков Израиля, приведут от язык дар Господеви. Действительно, множество язычников, освободившись верою от всякой вины и очистив святым крещением всякую скверну, сделалось как бы возношением во славу Божию и как бы даром апостольского усердия, принесенным Богу, почему они (апостолы) и превозносятся этим, именуя их (верующих) своею радостью и венцем (Фил. 4:1).

А что обращение к Богу язычников совершится весьма легко, без всякого насилия, борьбы и трудов, – это ясно показывает на удобопонятном для нас примере, говоря: приведены будут с коньми и колесницами и с носилами мсков, под сеньми. Как путешественники, пользуясь всем этим, обыкновенно совершают предлежащий им путь с величайшею легкостью, так и обращающиеся от эллинской прелести к Богу – пойдут путем гладким и как бы устланным, почти что можно оказать, носимые на копьях, и Бог будет доставлять им всякой удобства. Куда же они пойдут? - Во святой град, или Иерусалим, который есть церковь Бога жива (1Тим. 3:15). И, приступая к Богу, они будут столь угодны и приятны (Ему), как жертва, приносимая, говорит, с пением и славословием.

Но, говорит, от тех пойму себе жерцы и левиты. От тех – от кого? – Не совсем ясно, из тех ли, которые посланы призвать язычников, или из самих призванных. Однако и то, и другое можно признать справедливым: были священнослужителями глаголов Христовых божественные ученики, но к священнослужению призывались и доселе призываются многие, принадлежавшие к скопищу языческому, так как Бог претворяет их в обновление жизни (Рим. 6:4) и мысли, и вера как бы переплавляет избранных во что Ему угодно.

Толкование на пророка Исаию

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О Священстве

 

Сектанты говорят: Ис.56:10-12.

Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священстве. И тот же пророк предвещал о новом священстве: Ис.66:18-22; также и пророк Иер.3:14-15, и оно утверждено Спасителем: Еф.4:11.

Оружие правды

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь

Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Во весь ветхозаветный период удел священства был привилегией лишь одного колена - Левиина. Теперь же, в те новозаветные времена, которые открыты здесь взору пророка, доступ к иерархическому служению получают все, достойные этого, не только из числа всех обратившихся иудеев, но и из среды крестившихся язычников. Исполнение этого пророчества можно видеть, напр., в словах Апостола Петра: «вы род избранный, царственное священство… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1Пет. 2:9-10).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 66:20

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.18–21. Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, – подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
Ст.18-21. И Аз дела их и помышление их вем, и гряду собрати вся народы и языки, и приидут и узрят славу Мою: и оставлю на них знамение, и послю от них спасеных во языки, во Фарсис и в Фуд, и в Луд и в Мосох, и в Фовел и во Елладу, и во островы дальния, иже не слышаша имени Моего, ниже видеша славу Мою, и возвестят славу Мою во языцех, и приведут братию вашу от всех язык дар Господеви, с конми и колесницами и с носилами мсков, под сеньми во святый град Иерусалим, рече Господь, аки бы принесли сынове Израилевы жертвы своя Мне со псалмы в дом Господень: и от тех поиму Себе жерцы и левиты, рече Господь.

     
Господь осуждает на погибель всех идолопоклонников, ибо знает и гнусные дела их, и основания этих дел, преступные помышления. Но, истребляя нечестивых, Господь не погубит Своей Церкви; вместо погибших Он соберет других; как любвеобильный Пастырь, Он пойдет и со всего мира соберет к Себе, в Свою Церковь, как бы во Свой двор, избранных из всяких племен и народов и они приидут, или обратятся, и увидят славу Его – в суде над упорными врагами Его, в особенности над народом Еврейским. На них, этих призванных и спасенных на Сионе, Господь оставит или положит знамение – особый знак спасения: подобно тому, как некогда Господь возложил особое знамение на лицо проклятого Каина; так на челе благословенных Им будет запечатлен дар спасительной благодати Святого Духа. Из числа этих спасенных Господь пошлет Своих избранных вестников к разным и многим народам для обращения и их к истинному богопознанию и спасению, а именно: в Фарсис  финикийскую колонию на отдаленном западе (в Испании), в Фуд – к племенам, населявшим окраины и оазисы Ливийской степи (в Африке), в Луд – к туземным племенам Египта, в Мосох – к кочевым племенам Сирийских пустынь, в Фовел – к племенам южного Кавказа, во Елладу – к племенам, населявшим Азиатскую и Европейскую Грецию, и во островы дальния – к обитателям островов средиземного моря, лежащих далее Кипра и Крита. По всем этим семи направлениям пойдут вестники о спасении мира и распространят славу имени истинного Бога Спасителя всюду там, где о Нем никогда ничего не знали. Посланные Господом обратят многих к почитанию Его и к спасению, и эти обращенные из всех народов придут на Сион, в дом Божий, как братья Израиля, не по плоти, а по духу истинной веры и любви: они придут и на конях, и на колесницах, и на носилках, и на мулах, под сеньмипод покровом легких палаток (которыми, обыкновенно пользуются на востоке знатные путники). Такое обращение языческих народов и приведение их на Сион в храм Господа Бога будет как бы дарами и жертвами Ему с Его мировой нивы, из Его вселенского стада, подобно тому, как в обычное время Еврейский народ приносил в храм свои жертвы со своих полей, от своих стад и, благодаря, восхвалял Его торжественной молитвой с псалмами. Но обратившиеся к Богу будут Ему не только жертвами, а и служителями; Господь изберет из среды их, как истинно очищенных и освященных силой Его слова и дарами благодати, жрецов и левитов, а наследственное Ветхозаветное служение колена Левиина в храме будет упразднено, ибо жрецы и левиты осквернили себя самым гнусным идолослужением.
    Хотя многие ревностные чтители Иеговы, еще и в Ветхом Завете, в последнее время существования церкви Иудейской, обходя море и сушу, распространяли истинные понятия веры и привлекали в недра Церкви последователей из всех народов; но сами же эти проповедники, утратив истинный дух откровения, не сохранили святого храма, потеряли священство, так что церковь Божия слилась с гражданскими обществами языческого мира, а её члены остались в порабощении у иноплеменных повелителей. Только Господь Иисус Христос, Основатель церкви Новозаветной, избрав достойнейших проповедников Евангелия царствия небесного, послал их призывать и обращать все племена и народы к истинному Богу, в Его небесное царство, – царство совершеннейшей истины, преизобильной благодати, Божественной славы и вечного блаженства. И Апостолы пошли в мир весь и проповедали Евангелие царствия Божия по всей вселенной. Так возникла и пребывает вселенская Церковь Христова; мир украсился, бесчисленными и великолепными храмами Богу истинному: Сион представляет их единое всемирное средоточие, а они служат подобием его.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible