Скрыть
Я́ко сiя́ глаго́летъ Госпо́дь: се́, а́зъ укланя́ю на ня́ а́ки рѣку́ ми́ра, и а́ки пото́къ наводня́емый сла́ву язы́ковъ: дѣ́ти и́хъ на ра́мена взя́ты бу́дутъ и на колѣ́ну утѣ́шат­ся.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 12-13 Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме

И на ремена взяты будете и на колену утешитеся. Якоже аще кого мати утешит, тако и Аз утешу вы. Господь обещает Иудеям, что когда будут творить волю Его, тогда и Он будет с ними. И как царских детей носят на раменах и покоят на коленях у слуг, так и Бог будет носить их и воспитает их в веселье, и утешит Своими благами за постигшие их прежде скорби.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать

Когда, по построении Иерусалима апостолами и по приведении его в прежнее состояние, сыновья и обитатели его будут утешены сосцами и, вследствие обилия молока, достигнут наслаждения истиною, чрез которое достигают славы Божией: тогда Господь направит к нему реку мира, о которой мы часто говорили: река Божия наполнися вод (Пс. 64:10), и: речная устремления веселят град Божий (Пс. 45:5), чтобы, при господстве мира над всем и по прекращении войн народов, о которых Господь говорил: расточи языки, хотящия бранем (Пс. 67:31), поток учений Божиих напаял нивы верующих. Тогда сыновей его или детей (как перевели LXX), будут носить на плечах и они на коленах получат утешение, — на плечах, о которых и в прежнем пророчестве сказано и относительно которых Иаков заклинает сына своего Иссахара: подложи рамы свои на труд (Быт. 49:15), и он был назван мужем земледельцем. Ибо потом и чрезвычайным трудом мы достигаем обилия плодов. Поэтому и Сиону говорится чрез Иеремию: «дам сердце твое на плеча твои» (Иер. 24), чтобы из заповеданного он уразумел Господа, подражая тому, о коем написано: начат Иисус творити и учити (Деян. 1:1), чтобы не была праздною вера, но чрез дела текла к награде. А что означают колена и лоно, это и выше изложил я вкратце, и теперь может дать нам знать это пример Авраама, на лоне которого покоится Лазарь и все приходящие с востока и запада, которые возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом (Лк. 16); (Мф. 8).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая

Нил Синайский, прп. (†430)

Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать

Се Аз, – говорит Господь, – на претерпевших скорбное «укланяю, аки реку мира, и аки поток наводняемый славу языков» (Ис. 66:12). Акила же перевел: на претерпевших от всякого народа, Симмах – претерпевших от печали, а Феодотион – от множества. Посему разумей это и утешься.

Письма на разные темы. Монаху Кириллу

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 10-12 Веселися, Иерусалиме, и торжествуйте в нем, вси любящии его и живущии в нем: радуйтеся вкупе с ним радостию, вси елицы плакасте о нем, да ссете и насытитеся от сосца утешения его, да ссавше насладитеся от входа славы его. Яко сия глаголет Господь: се, Аз укланяю на ня аки реку мира, и аки поток наводняемый славу языков

Побуждает радоваться новый, духовный Сион, или Иерусалим, который есть церковь Бога жива (1Тим. 3:15). Ее сам Христос стяжал Себе - нескверную и непорочную (Еф. 5:27) – и из сонмищ иудейских, и из скопища языческого, ибо Он соединил два народа во единаго новаго человека, творя мир, и примирив обоих во едином теле Богови крестом, убив вражду на нем: зане тем имамы приведение обои во единем Дусе ко Отцу (Еф.2:15,16,18). А радоваться ей следует, потому что она исполнена надежд, превосходящих ум и слово: око, говорит, не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим его (1Кор. 2:9). Без сомнения, приглашает к веселию принадлежащих к ней и любящих ее. Относятся сюда и те, которые как бы поддерживают ее, многообразно утверждают непорочными учениями и плачут о ней по слову Самого Спасителя: блажени, говорит, плачущии, яко тии утешатся (Мф. 5:4). А плач обозначает здесь совершение блестящих подвигов, ибо они проливают плодотворный пот и бодро переносят труды не с тем, чтобы получить земную корысть, но с тем, чтобы, обогатившись дарами Божиими, быть исполненными всякого веселия. Это самое и обещает им, говоря: да ссете и насытитеся от сосца утешения его. Однажды олицетворив новый Сион в виде жены, удерживает тот же оборот речи и утешение в нем, – разумею - от Святого Духа, - уподобляет сосцам и млеку. Сказано о ней и в Песни Песней: яко блага сосца твоя паче вина (Песн. 1:1). В самом деле: приступающим к вере в Бога нашего Иисуса Христа прежде всего предлагается пища, приличная младенцам, т. е. легкое и простое слово оглашения. Подобным образом обращался к некоторым и Павел, говоря: млеком вы напоих, а не брашном: ибо не у можасте, но ниже еще можете ныне (1Кор. 3:2). А что не всегда следует быть и казаться младенцами тем, которые напаяются словом оглашения, но, напротив, должно возрастать в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф.4:13), дабы могли уже вперед понимать точное и основательное учение о Нем, - этому научает, прибавляя: да ссавше насладитеся от входа славы его. «Ссавше» говорит вместо: отнятые от сосцов и груди или отдоенные, т. е.: уже не оставаясь во младенчестве, но достигнув возраста юношей и мужей и требуя твердой пищи, насладитеся от входа славы его. Славою именует Христа, ибо Псалмопевец так в одном месте говорит о Нем: вселити славу в землю нашу (Пс. 84:10), а входом-таинство воплощения, ибо, будучи Богом по естеству, Он стал человеком и как бы вошел в этот мир чрез воплощение.

Итак, насладятся узнавшие точное учение веры о Нем и наученные, каким образом вошла во вселенную слава, т. е. Христос. Посему божественный пророк тотчас же и непосредственно с ясностью изображает явление Его с плотью, именно - говорит от лица Его: се Аз уклоняю на ня, аки реку мира, и аки поток наводняемый славу языков. Река мира и обильный поток - Христос. Так называет Его и божественный Давид, говоря: яко умножил еси милость Твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут. Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я (Пс.35:8-9), и опять: речная устремления веселят град Божий (Пс.45:5). Уклонил же и как бы покрыл громадными волнами - славу языков, т. е. все избранное или славное из язычников, ибо не все уверовали и не все прославились, но, как говорит о Боге и Отце Павел, ихже бо предуведе, (тех) и предустави сообразных быти образу Сына своего, яко быти ему первородну во многих братиях: а ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави (Рим. 8:29-30). Это именно дает понять словом уклоняю. По изволению и благоволению Отца Ему лежал путь и стезя к потомкам Израиля, как и Сам он говорил: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева (Мф. 15:24); когда же они отвергли веру, уклонился от них, как написано, и даровал толпам язычников утешение от священных источников, т. е. евангельскую спасительную проповедь, чрез которую они приобрели мир с Ним, а чрез Него присоединились к духовному общению с Богом и Отцом.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать

Вот, Я направляю к нему мир, как реку и богатство народов - как разливающийся поток… Все эти образы и мысли представляют собой повторение того, что было раньше рассеяно по частям в разных местах книги пророка Исаии, где было дано сравнение мира с рекой (Ис. 48:18) и уподобление его текущему ручью (Ис. 30:28) и где говорилось также об обращении богатства и достояния народов на службу верного Сиона (Ис. 60:5; 61:6). Новозаветные свидетельства о том, что в Иерусалиме, городе мира, был утвержден мир Бога с людьми, служат лучшим оправданием данного пророчества (Ин. 14:27 и др.).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 66:5

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.12–14. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.
Ст.12-14. Яко сия глаголет Господь: се, Аз уклоняю на ня аки реку мира, и аки поток наводняемый славу языков: дети их на рамена взяты будут и на колену утешатся. Якоже аще кого мати утешает, тако и Аз утешу вы, и во Иерусалиме, утешитеся. И узрите, и возрадуется сердце ваше, и кости ваша яко трава прозябнут: и познается рука Господня боящымся Его, и запретит непокоряющымся.

     
Чтобы иметь полное утешение, Израиль должен примириться со всеми своими врагами. Поэтому так говорит Господь об Иерусалиме: вот, Я направляю к нему мир, или дарую ему жизнь, обильную миром, как река водой, и дарую ему богатство народов, чем каждый из них славится, как разливающийся поток, пополняющийся более и более. Дети их на рамена взяты будут: дети жителей Иерусалима, любящих его (Ис.66:10), будут взяты на плечи и так, по обыкновению, будут принесены на Сион, как бы к матери, и будут утешены здесь, как дети утешаются на коленах матери (Ис.66:11). «Так вы будете утешены в Иерусалиме, говорит Господь: и увидите это, и возрадуется сердце ваше и кости ваши расцветут», т.е., при обилии всяких благ, утучнеют ваши кости и жизненность их проявится в многочисленном и цветущем потомстве вашем, богато одаренном всеми силами тела и души. И познается рука Господня боящимся Его: всемогущество Господа откроется благоговейным рабам Его в низложении их врагов, избавлении из рабства, даровании благоустройства и, главное, в даровании наследия вечного блаженства, и вообще – в утешении их; а не покоряющимся Его власти Он запретит, т.е. откроет всю силу Своего пламенного гнева.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible