Скрыть
Men de teg och svarade honom inte ett ord, eftersom kungen hade gett denna befallning: "Svara honom inte."

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему

«Но они молчали и не отвечали ему ни слова». Почему? «Потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему». О, несчастный! Ничего нет подобного Богу; не думай, что помощь бессильна.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 19-22 Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима? Спасли ли они Самарию от руки моей? Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей? Но они молчали и не отвечали ему ни слова. Ибо царь приказал им говоря: не отвечайте ему

Это показывает, что Самария служила всем этим богам и что поэтому она была взята. Если же, говорит, несмотря на защиту стольких богов, мы легко покорили десять колен, то во сколько легче мы победим вас или, точнее, один только Иерусалим, охраняемый одним Богом?

И весь народ молчал и ничего не отвечал ему, потому что получили приказание от царя не отвечать ему. По истине праведен был Езекия, во всем поступавший с верою и благоразумием. Он приказал не отвечать богохульствующему ассириянину потому, чтобы не вызвать его на большее богохульство. Поэтому написано: не возгнещай углия грешнику (Сир. 8:13); и в псалме читаем: внегда востати грешному предо мною, онемел и смирился, и умолчах от благ (Пс. 38:2—3), и еще: положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия (Пс. 140:3—4).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга одиннадцатая


Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему

И весь народ молчал и ничего не отвечал ему, потому что получили приказание от царя не отвечать ему. Поистине праведен был Езекия, во всем поступавший с верою и благоразумием. Он приказал не отвечать богохульствующему ассирийцу, чтобы не вызвать его на большее богохульство. Поэтому написано: Не разжигай углей грешника (Сир. 9:13); и в псалме читаем: буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром (Пс. 38:2-3), и еще: Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым (Пс. 140:3-4).

Толкование на книгу пророка Исайи

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 18-22 Да не прельщает вас Езекия, глаголя: Бог ваш избавит вы: еда избавиша бози язычестии, кийждо страну свою от руки царя Ассирийска? где есть бог Емафов и Арфафов? и где бог града Сепфарима? еда возмогоша избавити Самарию от руки моея? кто от богов всех языков сих, иже избави землю свою от руки моея, яко избавит Бог Иерусалима от руки моея? И умолкоша, и никтоже отвеща ему словесе, повеления ради царева, да никтоже отвещает. И вниде Елиаким сын Хелкиев домостроитель, и Сомнас книгочий силы, и Иоах памятописец ко Езекии в растерзаных ризах, и поведаша ему словеса Рапсакова

Рапсак опять невежествует умом и оскорбляет Бога словами и высоко возмечтал о том, что царь ассирийский взял очень многие города язычников и ни один из них не был спасен лжеименными богами, в нем находящимися: но он не знал, что эти боги были дерева и камни и создание человеческой руки и ничего более. Бог же Иудеев есть живый и истинный Бог всего мира, не недавно существующий и измышленный, напротив Творец и самых веков и Зиждитель всяческих и Господь сил.

Итак Рапсак думает, что для Иудеев самым очевиднейшим доказательством того, что они непременно будут взяты в плен, хотя бы им помогал великий Бог, будет служить то, что ни один из богов Эллинских не мог спасти города или страны, в которой он был почитаем. Посему и говорит: где есть бог Емафов и Арфафов? Присовокупляет и то, что не могли спасти от руки моей и Самарию. Но я сказал бы ему: о несчастнейший! и они покланялись золотым тельцам и страна их взята (тобою), потому что Бог лишил их Своей помощи. И как я прежде сказал: если ни один из эллинских богов не спас своего города, то это нисколько не относится к истинному, действительному и великому Богу; ибо они (божеское достоинство) получили от искусства человеческого и только кажутся такими, а Он повелевает вселенной, имеет непобедимую десницу и есть Господь, управляющий силами. Рапсаку никто не отвечает, потому что царь повелел молчать, и весьма благоразумно. Ибо надлежало скорее оплакивать грубые слова, варварское превозношение и наглые речи против Бога, чем отвечать на них. И этому, думаю, учит блаженный Давид, говоря: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ (Пс. 38:2, 3).

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему

Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, 4Цар. 18:13-20:19.

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст. 21–22 Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему. И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах и пересказали ему слова Рабсака

Видя самонадеянность ассирийского полководца, гордость и властолюбие его повелителя, непреклонность в достижении поставленной цели и презрение ко всему, на что надеялись царь и народ, даже дерзкою угрозу победить всемогущего Иегову, послы царя Езекии остались верны его повелению – не отвечать, и не отвечали на заносчивую речь безумно гордого язычника. Но очевидно было и предстоявшее бедствие Иерусалима, прежде только предсказанное пророком Исаией, а теперь уже быстро наступавшее: жители должны были выбирать одно из двух – или вступить в открытую решительную и страшно кровопролитную битву или выдерживать осаду со всеми ужасами её бедствий до лютой голодной смерти. Вот почему послы Езекии возвратились к нему в разодранных одеждах. В особенности и преимущественно речь Рапсака должна была потрясти душу Сомнаса, которому еще прежде угрожало пророческое слово Исаии (Ис.22:15-25).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible