Скрыть
Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их – отступники.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники

Все зло их в Галгале; ибо там Я возненавидел их. В Галгале был помазан Саул на царство и Самуил возвестил народу гнев Божий (1 Цар. гл. 10). Там Я, говорит, возненавидел их, потому что они, потребовав себе человека в царя, отложились от Моей власти, или, может быть, потому, что Галгала есть место идолослужения и там совершались всякие преступления. Но так как Галгала означает открытие или κυλισμοι, то есть катание, то говорит, все злодеяния еретиков откроются в то время, когда Бог даст им утробу бесплодную и сосцы сухие и когда они увидят свое посрамление. Тогда те, которые хвастались в своем высокомерии, что они достигли высшего состояния, скатятся на землю или будут низвержены в преисподнюю. Еретики, действительно, достойны ненависти Божией, потому что они говорят ложь против Господа и с них далее говорится:

За злые дела их изгоню их из дома Моего: не буду больше любить их; все князья их отступники или непокорные. Хотя по отношению к еретикам нет никакого сомнения, что они изгнаны из дома Божия и что Он не будет больше любить их, пока они будут оставаться в своем заблуждении, и все князья их отступили от Бога или непокорны, как Валентин, Маркион и прочие, однако мы можем также сказать, что князья еретиков – это демоны, которые называются князьями согласно с тем, что Господь говорит в Евангелии: грядет сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже (Иоанн. 14, 30). И апостол говорит, что мы ведем борьбу против властей, против начальств и против правителей тьмы сей (Ефес. гл. 6.) При историческом понимания этого места возникнет вопрос: как Он изгнал их, то есть десять колен, из дома Своего, когда они не были в доме Божием? Но мы домом Божиим можем назвать или святую землю, в которую они были введены, или имя Израиля, которое они ложно носили, или то, что к ним, как к народу Божию, посылались пророки. А что Он не будет больше любить их и что все цари израильские отступили от Бога, это очевидно, потому что и до сего времени они остаются в плену. Другие полагают, что слова: изгоню их из дома Моего относятся к обитателям царства иудейского, в том смысле, что и они будут отведены в плен. Но как можно применить к ним сказанное: не буду больше любить их, когда они впоследствии возвратились в Иерусалим, и слова все князья их – отступники, когда мы читаем, что Давид, Аса, Иосафат, Езекия и Иосин были праведными царями? Поэтому следует перейти ко временам Христа, потому что с пришествием Его они были изгнаны из дома Божия и получат спасение не как Израиль, но как народ христианский. Поэтому также и Господь сделал Себе бич из веревок и изгнал их из храма за то, что очи дом Отца Его сделали домом торговли (Иоанн. гл. 2).

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Вся злобы их в Галгалех, яко тамо их возненавидех за злобы начинаний их: из дому Моего изжену Я, (ксему) не приложу любити их

Снова Бог всяческих начинает перечислять проступки и упоминает о Галгале. Это – город, в котором наиболее усердно и неразумно почитались изделия рук (идолы). Сказанное имеет такой смысл: во многих отношениях были скверны Израильтяне, но верх присущей им порочности можно было бы видеть, вспомнив о Галгале: там Я видел «всю злобу их», там возненавидел их, не из-за места, что было бы неразумно, но имея в виду совершавшееся в нем. Поэтому, говорит, выселю их и выгоню из чертога Моего, удалю от общения (со Мною) и, праведно возненавидев, восстану на них и уже не преклонюсь к тому, чтобы полюбить таких преступников. Но, думаю, кто-нибудь скажет: почему же Он возвратил их из Ассирии в Иудею? почему освободил из плена? Не потому ли, что преклонился к благости и милосердию и удостоил их любви? – Верно: я сам признал бы эти слова истинными: бесспорно, они помилованы по человеколюбию. Но те, о ком речь, ушли в плен и, по прошествии долгого времени, в виде наказания вымерли. И как чрез Моисея в Египте Он обещал Израильтянам ввести всех в землю, о которой клялся отцам их, однако некоторые не вошли за неповиновение, и тела их пали в пустыне, унаследована же земля их потомками, – так понимай и здесь. Именно: умерли те, о коих речь, возвратились же со временем в Иудею их потомки, когда уже позволил (им) Кир, по исполнении семидесяти лет пребывания их на чужбине.

Извергнуты будут из дома Божия, или, лучше, уже извергнуты – и те, которые дерзнули совершить страшные и превосходящие всякое описание надругательства над Христом и устремили на Него свой злобный и вздорный язык; они непременно испытывают на себе и гнев, потому что виновны в издевательстве не над одним из пророков, но над самим Владыкою пророков. Таким образом, умалчивая о других прегрешениях, который они совершали само по себе, можно видеть всю их злобу и крайнее развращение уже в одних только поступках со Христом.

Толкование на пророка Осию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 13-17 Ефрем, как Я видел его до Тира, насажден на прекрасной местности; однако Ефрем выведет детей своих к убийце. Дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы. Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их – отступники. Поражен Ефрем; иссох корень их, – не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их. Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами
Ст. 13-17 Ефре́мъ, я́коже ви́дѣхъ, въ лови́тву предпоста́виша ча́да своя́, и Ефре́мъ е́же извести́ на заколе́нiе ча́да своя́. Да́ждь и́мъ, Го́споди: что́ да́си и́мъ? да́ждь и́мъ утро́бу неплодя́щую и сосцы́ су́хи. Вся́ зло́бы и́хъ во Галга́лѣхъ, я́ко та́мо и́хъ воз­ненави́дѣхъ за зло́бы начина́нiй и́хъ: изъ до́му мо­его́ изжену́ я́, [ксему́] не при­­ложу́ люби́ти и́хъ: вси́ кня́зи и́хъ непокори́ви. Поболѣ́ Ефре́мъ: коре́нiе его́ изсхо́ша, плода́ ксему́ да не при­­несе́тъ: поне́же а́ще и породя́тъ, побiю́ вожделѣ́н­ная утро́бъ и́хъ. Отри́нетъ я́ Бо́гъ, я́ко не послу́шаша его́, и бу́дутъ заблужда́ющiи въ язы́цѣхъ 

Так предсказав избиение чад, показывает справедливость наказания. Ибо говорит: Ефрем, в ловитву предоставил чада своя, и извел на заколение. Продолжает приносить их в жертву идолам. За сие-то рожденных уже детей предам закланию, а мужей и жен соделаю неплодными. Сие выразил Пророк, сказав:
Даждь им Господи: что даси им? Утробу неплодящую, и сосцы сухи. Поскольку худо поступали с данными им чадами, то прекращу беззаконие безчадием. Потом, упомянув о Галгалах, о совершаемом там нечестии, и о беззаконии князей их, Пророк присовокупил:
Поболе Ефрем: корение его изсхоша, плода ксему да не принесет: понеже аще и породят, побию вожделенная утроба их. Отринет я Бог, яко не послушаша Его, и будут заблуждающии во языцех. Корнем Пророк назвал царское достоинство, которое с корнем исторг Салманассар, разорив Самарию. По взятии сего города десять колен не имели уже царя. Сказанное же: «будут заблуждающии со языцех» явно означает их рассеяние.

Толкование на пророка Осию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники

Все зло их - в Галгале: Галгала была одним из центров идолослужения. Может быть, в этом городе идолослужение достигло крайних пределов, почему пророк и упоминает о Галгале неоднократно (IV:15; IX:15; XII:11). Изгоню их из дома Моего: т. е. из общества Господня.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible