Скрыть
Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению

В названии же новый, употребленном у Иеремии, показал ветхость перваго, а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Говоря «новый», показал ветхость первого

Изъясняет пророческое выражение, и говорит, что то самое, что он назвал этот завет совершенно новым, служит указанием, что первый, наконец, оказывается ветхим.

А ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Получив уверенность от пророка, касается, наконец, закона, показывая, что ныне процветает наш завет. Таким образом, из пророческого выражения он взял имя ветхого, от себя присоединил имя обветшалости, и далее с необходимостью сделал вывод, что уничтожение неизбежно для закона, как бы так говоря: не случайно Новый Завет упразднил Ветхий, но вследствие ветхости, устарелости его, то есть в силу того, что он Ветхий, т.е. «немощен и неполезен», как и в другом месте говорит: закон, ослабленный плотию, был бессилен (Рим. 8:3).

Евфимий Зигабен (†1118)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Егда же гаголет: нов, обветши перваго

До сего места он приводить речения Иеремии. А так как о них сказано: «совершу завет новый», то отсюда словом «новый» указывает, что прежний уже отменен: ибо когда, говорит, сказал: «новый», то этим самым показал, что первый уже обветшал, потому что слово новый обыкновенно употребляется в противоположность старому.

A обветшающее и состаревающееея близь есть истления

В самом деле, что старо, то уже слабо. А что слабо, то безполезно. А словами: «близ есть истления» дает разуметь, что не сразу прекратится то, что относилось к закону ветхому (по плотяности и чувственности уверовавших): ибо уверовавшие от обрезания еще сохраняли кое-что от закона, как это упомянуто и изъяснено и в других посланиях.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Относя пророческое выражение Новый к Завету Христову, апостол пользуется этим выражением, чтобы, внушив мысль о нем как данном бесповоротно, отвратить читателей от преданности старому как ветшающему, стареющему, а потому близкому к уничтожению, и побудить их при Новом Завете начать новую жизнь во Христе, Новом Поручителе лучшего Завета и лучших обетований.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

В 13 стихе Апостол пользуется этим великим словом: «новый», чтобы, внушив мысль о Нём, как данном бесповоротно, отвратить читателей от преданности старому как ветшающему (πεπαλαίωκε), стареющему, а потому близкому к полному уничтожению, как на земле уничтожается всё стареющееся. А так как Ветхий Завет обветшал, то новые Израильтяне должны вступить в Новый Завет, который не может обветшать. Таким образом, заключение Апостола столь же естественно, сколько и удобовосприемлемо, потому что им читатели призываются оставить отжитое, чтобы при Новом Завете начать новую жизнь во Христе, с Его поручительством, или посредничеством как Первосвященника и совершителя условий (обетований) Нового Завета. В этом умозаключении нельзя не отметить тонкой изворотливости мысли, а в выборе слов деликатной осторожности, опасающейся оскорбить чуткое религиозное чувство резкостью суждения об отмене Ветхого Завета, тем более, что в деле веры всякая новизна воспринимается не всеми вдруг, большинство остаётся при старой религии, как бы она ни была обветшавшей.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Пророк не назвал первый Завет ветхим, но назвав второй новым, тем самым показывает, что первый есть ветхий. И Новый Завет не случайно упразднил Ветхий, но вследствие ветхости - устарелости его, то есть в силу того, что Ветхий немощен и не полезен, как в другом месте говорит: закон, ослабленный плотню, был бессилен (Рим. 8:3).
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible