Скрыть
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца

Но так желаем, чтобы каждый из вас показывал рвение свое пред ближними своими, - не для того, чтобы самого себя выставить напоказ пред ближними своими, но чтобы возвещалась крепость ваша, потому что ожидаете совершенной надежды.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца

Как бы на чей-нибудь вопрос: ради чего сказал это ты, Павел, если не желал наказывать нас? - говорит, что сказал это, желая, чтобы и на будущее время вы поступали хорошо; не осуждая вас за прошлое, а опасаясь за будущее. И не сказал: хочу, что именно показывало бы учительскую власть, но желаю, что свойственно отеческой любви. Ибо не на словах желаю этого, но душа моя сгорает о вас. Таким образом понимай выражение желаю. И не просто о вас, но о каждом в отдельности: так он заботился о всех, и о малых и великих, и всех знал. Чтобы оказали совершенную уверенность в надежде, то есть чтобы обнаружили полную и совершенную надежду и не были смущены. Смотри, как не поражает прямо и не говорит: вы отчаялась и доселе не пришли в себя, но как бы так говорит: хочу, чтобы ты всегда был тщателен и чтобы, каким ты был теперь и на будущее время.

Евфимий Зигабен (†1118)

Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца

Чтобы каждый выражал то же тщание даже до конца, чтобы вы могли убедить взирающих на ваше усердие, что вы надеетесь на будущия блага: ибо усердствующий здесь усердствует в надежде на тамошнее воздаяние.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования

Пожеланием, чтобы и в будущем слушатели преуспевали в ревности к добродетели, апостол, очевидно, ободряет их, указывая, что добродетель - непременное условие получения Божиих обетований, как вообще вера и долготерпение, с коими она неразрывно соединяется.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

 В 10 стихе он как бы обосновывает эту свою уверенность на том, что они служили и служат святым, показывая этим христианскую любовь, что особенно было дорого по отношению к гонимым за христианскую веру, которые и называются святыми, тем более, что между ними были и святые Апостолы.
 
Указанием на то, что Бог помнит их доброе дело (ἔργον), как вытекавшее из общего их настроения, Апостол, очевидно, ободряет их. Выражением же своего горячего желания видеть читателей усовершенствующимися он показывает непрерывность воздействия на читателей всем богатством и разнообразием способов воздействия к восприятию увещания вообще и в данном случае особенной надежды на помощь Божию в частности.
 
Апостола очень озабочивало то колебание, в котором находились его читатели, всё ещё не терявшие мессианских еврейских ожиданий и потому не чувствовавшие своей резкой раздельности от евреев, не принявших христианства. Поэтому Апостол и выражает сильнейшее желание, чтобы его читатели такую же ревность, какую они проявили в деле служения братьям-христианам, явили и в другом отношении, а именно: в отношении к πληροφορίαν τῆς ἐλπίδος. Πληροφορία (от гл. πληροϑορεῖν – вполне удовлетворять, а в страдательном залоге убеждаться) означает вообще уверенность и полное убеждение, в соединении же с ἐλπίδος означает уверенность в надежде, полноту надежды. Таким образом, здесь Апостол внушает, чтобы никакие обстоятельства не отвлекали читателей от полноты христианской надежды до конца, т. е. до получения спасения вечного (а не временного).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Не потому, говорит, я говорил об отпадении от веры Христовой и гибельных последствиях сего, что вы действительно были таковы, но для того, чтобы возбудить в каждом из вас такую же ревность, какую вы оказывали святым во имя Божье, с совершенной уверенностью в надежде и на помощь Божью, и на будущий блаженный покой в Царстве Сына Божия, Иисуса Христа, чтобы вы не обленились, не ослабли в своей вере, но подобно святым праотцам своим, за веру и долготерпение получившим обетования Божьи, и вы укреплялись в вере и долготерпении. Припомните историю веры и долготерпения отца нашего Авраама, и непреложность обетований Божиих ему.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible