Скрыть
И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего

Так как он показал достаточный опыт своей добродетели пред жителями герарскими и пред царем, изгонявшим его, и пред пастухами, отнимавшими у него колодцы, то человеколюбивый Господь, желая как бы укрепить его благодушие и одобрить его великую кротость, – в то время, когда он «взыде оттуду ко кладязю клятвенному, явися ему Господь в ту нощь, и рече: Аз есмь Бог Авраама, отца твоего, не бойся; с тобою бо есмь, и благословлю тя, и умножу семя твое, Авраама ради отца твоего». «Явися ему, – сказано. – Господь в ту нощь». Заметь попечение о нем Божие! Чтобы укрепить его и ободрить, Бог является ему и говорит: «Аз есмь Бог Авраама, отца твоего», – Который прославил отца твоего, поставил его на такой степени величия, и его, странника, сделал славнее здешних жителей. Я тот, кто обетовал столь умножить его потомство и во всем показывал особенное о нем промышление. «Я есмь. Не бойся». Что значит: «не бойся»? Не смущайся тем, что Авимелех изгнал тебя и пастухи обидели. Много такого потерпел и отец твой; но чрез то явился еще более славным. Итак, это да не устрашает тебя: «с тобою бо есмь». Я попускаю этому быть, желая, чтобы и ты своею кротостию показал свою добродетель, чтобы и злое расположение тех сделалось всем известным, дабы и за это увенчать тебя. «С тобою бо есмь», поэтому и будешь непреоборим, сильнее всех восстающих (на тебя) и оскорбляющих тебя. Промышление Мое о тебе сделает тебя даже предметом зависти. «С тобою бо есмь, и благословлю тя, и умножу семя твое Авраама ради, отца твоего».

Примечай человеколюбие Божие! Сказав: «Аз есмь Бог Авраама, отца твоего», Бог тем показывал, как приблизил Он к себе патриарха, благоволив назвать Себя самого Богом Авраама, – т. е. Владыка и Творец вселенной называет Себя Богом одного человека, не в том смысле, как будто бы одним патриархом Он ограничивает владычество Свое, но с тою целию, чтобы показать Свое великое к нему благоволение. Я, говорит, так приблизил его к Себе, что предо Мною он является стоящим всех других людей. Потому «и умножу семя твое Авраама ради отца твоего». Многие награды он должен получить от Меня за свое послушание Мне; итак, ради его умножу семя твое. Таким образом Бог и ободрил праведника, и напоминанием об отце возбудил в нем ревность к проявлению подобной ему добродетели.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 52

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего

Я Бог Авраама, отца твоего. Сим напоминаются Исааку все опасности, чрез которые Бог безвредно провел Авраама; и потом уже внушается ему такое же благодушие, какое внушено было Аврааму: не бойся (Быт. 15:1).

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего.

«Этим (говорит м. Филарет) напоминаются Исааку все опасности, чрез которые Бог безвредно провёл Авраама, и потом уже внушается ему та же твёрдость духа и то спокойствие, которые были дарованы Аврааму» (Быт. 16).

Священная летопись. Том первый


Ст. 17–25 У каждого бруса по два шипа (на концах), один против другого; так сделай у всех брусьев скинии.

Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной стороны к югу.

И под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его.

И двадцать брусьев для другой стороны скинии к северу.

И для них сорок подножий серебряных: два подножия (для двух шипов его) под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его).

Для задней же стороны скинии к западу сделай шесть брусьев.

И два бруса сделай для углов скинии на заднюю сторону.

Они должны быть соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть они будут.

И так будет восемь брусьев, и для них серебряных подножий шестнадцать: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его).

 Подножия брусьев сохраняли дерево от соприкосновения с землею и от порчи. Все вместе подножия, составляли непрерывный базис (так называет эти подножия перевод Семидесяти), который составлял богатое украшение скинии. Как видно, еще каждый брус имел два шипа внизу, и для каждого шипа сделана была особая подножка. На углах скинии, брусья посредством колец соединялись накрепко, так как эта была единственная связь между заднею стеною и боковыми стенами. Стены же, как увидим ниже, держались в общей связи посредством шестов, пропущенных по всем брусьях. Как соединялись кольца угловых брусьев, мы наверное не знаем, но можно полагать, что они закладывались болтами, или просто связывались цепями или шнурами.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 23-25 Оттуда перешел он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь

Новое богоявление Исааку успокаивает его насчет опасности от филистимлян (ср. Быт.15:1), подтверждая обетования, данные Аврааму, причем Бог впервые называется «Богом Авраама», конечно, «не в том смысле, как будто бы одним патриархом Он ограничивает владычество Свое, но чтобы показать великое Свое к нему благоволение» (св. И. Злат., с. 561). Построение (Быт. 26:25) Исааком жертвенника прежде шатра своего есть дело его благочестия, и совершенно напрасно оно признается доказательством не подлинности отрывка (Gunkel, s. 276).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible