Скрыть
Но они сказали : пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 3-5 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их

Ст. 9-14 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит

Ст. 16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города

Когда же Лот принуди я… и внидоша в дом его, и вкусили предложенной Лотом трапезы, но еще не опочили, тогда мужие града Содомляне обыдоша дом, и говорят Лоту: где суть мужие вшедшии к тебе нощию; изведи я к нам, да будем с ними. Смотри, пришли странники не днем, когда Содомляне могли видеть красоту и соблазниться, но ночью, когда тьма скрывала красоту от их взора, чтобы не так сильно было искушение. Но и это не принесло пользы Содомлянам. И ночью, как и днем, уготовляли они погибель душам своим. Лот убеждает Содомлян, но они не убеждаются, предлагает им двух дочерей своих, но они не принимают, а с угрозами говорят: тя озлобим паче, нежели оных… и приближишася разбити двери. Тогда странники вовлекоша Лота к себе в храмину, а Содомлян, бывших пред домом, паразиша слепотою. Но и это не остановило неистовства Содомлян, потому что и потом продолжали они отыскивать двери. Реша же мужие к Лоту: суть ли тебе зде зятие или сынове или дщери? или аще кто тебе ин есть во граде, изведи от места сего. Яко мы погубляем место сие. Сыновьями называют зятей, которые хотели дочерей его взять себе в жены. Изыде же Лот, и глагола к зятем своим. Содомляне не заметили, как вышел он из дома и как возвратился. Даже когда Лот возвратился, осмеянный зятьями своими, и взяша Ангели за руку его, и за руку жену его, и за руки двух дщерей его, и извели их вон, и тогда Содомляне не видели, как они проходили среди них толпой.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия


Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь

Привычка бесчестить людей довела содомлян до оскорбления ангелов. Так нечестие в отношении пророков довело иудеев до убийства Христа (ср. Деян. 7:52; 1Фес. 2:15; Мф. 23:29-39; Лк. 13:31-35). Итак, дурная привычка - вредна и губительна, даже если не сразу.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь

О, безмерное опьянение! О, крайнее безумие! Такова-то эта злая и неукротимая похоть: как скоро она возьмет верх над рассудком, то не оставляет в нем никакого чувства благопристойности, а все окутывает тьмой и мраком ночи. «Отыди, – говорят, – отсюду: пришел еси обитати, еда ли и суд творити? Ныне убо тя озлобим паче, нежели оных». Смотри, с какою кротостию говорит им праведник, и какую они позволяют себе дерзость! Как бы самим диаволом приведенные в неистовство, и как бы им водимые, они восстают таким образом на праведника и говорят: «пришел еси обитати, еда ли и суд творити?» Мы приняли тебя, говорят, как пришельца; а ты стал и судьею над нами? О, крайняя бессовестность! Надлежало бы устыдиться, тронуться внушением праведника; а они, подобно сумасшедшим, которые покушаются и самого врача поразить, говорят праведнику: «тя озлобим паче, нежели оных». Если не хочешь, говорят они, замолчать, то знай, что твое ходатайство за них ни к чему более не послужит, кроме того, что они избегнут опасности, а ты ей подвергнешься. «Насильствоваша же Лота зело». Посмотри, какое мужество оказывает праведник и как усиливается противостоять такому многолюдству. «И приближишася, – сказано, – разбити дверь». Так как, выходя к ним и предвидя их неистовство, он затворил за собою дверь, то вот эти непотребные, беззаконные люди, не терпя увещания от праведника, «насильствоваша» его, и усиливались даже разломать дверь. Но теперь, когда уже на деле открылись и добродетель праведника, и его попечительность о мнимых странниках, и единодушное стремление всего этого народа ко злу, теперь, наконец, открывают себя и пришельцы. Увидев, что праведник с своей стороны все исполнил (что мог сделать), они являют собственное могущество и подают ему помощь, когда неистовство содомлян подвергло его насилию.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 43

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь

Из слов Содомлян к Лоту видно, что суд общественный и права гражданские могли еще полагать некоторые пределы взаимным их бесчиниям; зато там, где не страшились закона гражданского, они попирали права человечества и природы.

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить?
теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.

О. Герлах думает, что Лот был нелюбим в Содоме именно за осуждение нравов (2Пет.2:7-8); так думает и Англ. Библия на основании мнения Туха.

 

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь

«Но они сказали… вот пришелец, и хочет судить…» Образ жизни и поведения праведного, живущего в обществе закоренелых грешников, является немым, но тем на менее весьма красноречивым обличением последних. В подобном именно положении находился и Лот, живя среди содомлян и ежедневно мучаясь, глядя на их беззакония, как говорит Апостол Петр (2Пет. 2:8). Видя в нем человека совершенно иного настроения, содомляне и без того питали к нему враждебные чувства (2Пет. 2:7). Теперь же, когда Лот осмелился выступить к ним с увещанием и воспрепятствовать их гнусным намерениям, негодование содомлян на него возрастает настолько, что начинает грозить его жизни.

«и подошли чтобы выломать дверь…» Т. е. уже приступили к осуществлению своих угроз.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible