Скрыть
И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И соберу овцы моя, и упасу я на горах Израилевых. Под мысленными горами Израилевыми разумеется созерцание того, что первоначально и превыше всего сущего.

Феодорит Кирский, блж. (†457)

34:13 И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.
34:14 Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых.
34:15 Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.

34:14 на пажити блазе упасу я, на горе высоце Израилеве: и будут ограды их тамо, и успнутъ и почиют тамо в пищи блазе, и на пажити тучне упасутся на горах Израилевых.
34:15 Аз упасу овцы Моя и Аз упокою я, и уразумеют, яко Аз есмь Господь.

        «Буду пасти их на хорошей пажити» (ц.сл. «на пажити блазе упасу я»). Правда, что закон добр, и "заповедь, – по слову Апостола, – свята и праведна и блага» (Рим.7:12), однако же Бог обещает им другую пажить, потому что имели уже подзаконную. Какая же это пажить благая сверх пажити подзаконной? Не явно ли, что дает разуметь божественное евангельское учение, которым пасомые Божии овцы препитываются, тучнеют и улучают спасение? И выражая сие яснее, говорит:
        «загон их будет на высоких горах Израилевых» (ц.сл. «на горе высоце Израилеве будет благолепие их») - хотя упомянул о многих горах и дебрях, но преимущественно упоминает о некоей «горе высокой», на которой, как предрекает, будет «благолепие» пасомых. О сей горе упоминает и блаженный Давид, говоря: «гора Божья гора тучная: гора усыренная, гора тучная» (Пс.67:16), а потом говорит горам израильским, завидующим горе сей: «вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца» (Пс.67:17), то есть напрасно завидуете горе сей, потому что Бог благоволил вселиться на ней; ибо сотворит сие до конца. Так разуметь научили нас другие толковники: Акила - сказав: «что препираетесь горы усыренныя?», а Феодотион - «что входите в суд о сей горе?». И Исаия взывает, а также и Михей: «будет в последняя дни явлена гора Господня и дом Господень на версе гор, и приидут к ней вси язы́цы», и так далее (Ис.2:2; Мих.4:1). И Господь в священном Евангелии говорит: «не может град укрытися верху горы стоя» (Матф.5:14). Поэтому высоту и ясность евангельского учения и здесь именует Бог «горою», на которой, как обещал Он, будет благолепие овец. Потом присовокупляет:
        «и будут ограды их тамо» (ц.сл.) - и сие относится прямо к нам, а не к иудеям, потому что у них одна была ограда – иерусалимский храм, а у нас церкви в целой вселенной несчетны.
        «Пищею благою» и «тучною» называет словеса Божии, ибо сказано: «насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего» (Пс.36:4); а «горами Израилевыми» – пророческие книги, которыми питались мы прежде, в них имея некий способ к восхождению на высокую гору, потому что пророческими вещаниями возводимся к евангельскому учению, ими засвидетельствованному. А пастырем имеем самого Владыку и Господа, Который взывает: «Аз есмь пастырь добрый» (Ин.10:11).
        Сие предвозвещая и здесь, сказал: «Аз упасу овцы Моя и Аз упокою я, и уразумеют, яко Аз есмь Господь». Ибо Им пасомые, и на Его учении, как бы на зеленеющей какой пажити упокоеваясь, признаем Его владычество.
«»

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей

“И выведу их из народов”, как некогда из Египта. - “При потоках” - то же евр. слово (афик), которое в VI:3 переведено “лощины”, см. объяснение там; слав. “дебрех”.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible