Скрыть
«You therefore, son of man, prophesy, And strike your hands together. The third time let the sword do double damage. It is the sword that slays, The sword that slays the great men, That enters their private chambers.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ты же, сын человеческий, пророчествуй и ударяй рукою об руку; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых, меч на поражение великого, проникающий во внутренность жилищ их

И восплещи рукама, потому что прилично исполниться такому суду правды, и он исполнится, и усугубится меч.

Третий меч язвенным есть; потому что Иудеи три раза отводимы были в плен: в царствование Иоакима, когда отведен в плен и Даниил с своими товарищами; потом во дни Иехонии, когда переселен был в землю халдейскую Иезекииль: и наконец, когда Иеремия пророчествовал во Иерусалиме. Меч язвеным велик, и ужасит я; потому что Бог приведет их в ужас голодом.

Творения

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 8-17 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: скажи: меч, меч наострен и вычищен; наострен для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния. Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево? Я дал его вычистить, чтобы взять в руку; уже наострен этот меч и вычищен, чтобы отдать его в руку убийцы. Стенай и рыдай, сын человеческий, ибо он - на народ Мой, на всех князей Израиля; они отданы будут под меч с народом Моим; посему ударяй себя по бедрам. Ибо он уже испытан. И что, если он презирает и жезл? сей не устоит, говорит Господь Бог. Ты же, сын человеческий, пророчествуй и ударяй рукою об руку; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых, меч на поражение великого, проникающий во внутренность жилищ их. Чтобы растаяли сердца и чтобы павших было более, Я у всех ворот их поставлю грозный меч, увы! сверкающий, как молния, наостренный для заклания. Соберись и иди направо или иди налево, куда бы ни обратилось лице твое. И Я буду рукоплескать и утолю гнев Мой; Я, Господь, сказал

Долго было бы приводить оба издания, и объем книг [слишком] расширился бы, в особенности там, где или нет никакого различия или оно не велико. Поэтому я приведу лишь некоторые разности. Вместо сказанного нами: ты, потрясающий скипетр сына Моего, срубил всякое дерево, они перевели: истребляй, презирай, отражай, всякое дерево. Затем, где мы сказали: убежавшие преданы мечу, они и другие перевели: пришельцы Мои или обитатели. Где мы перевели: ударяй [себя] по бедру, они поставили: ударяй рукою. А где мы перевели: и когда он низвергнет скипетр, там в их издании стоит: племя отвержено. Говорит же к мечу Навуходоносора, что он придет на Иерусалим, что он будет наострен и вычищен, потому что предстоит избиение многих, и делает обращение к нему самому. Ты потрясаешь и низвергаешь скипетр сына Моего, то есть власть народа израильского, и посекаешь всякое дерево, то есть всю массу иудейского народа. Я дал, говорит, этот меч, чтобы он был взят рукою Навуходоносора и чтобы был в руке весьма сильного мужа. Посему, пророк, взывай и вопи, и свидетельствуй о наступающих бедствиях громким рыданием. Меч этот никого не пощадил и никого не оставил непричастным угрожающим бедствиям. Он был на народе, был на вождях Израилевых, был на пришельцах и священниках Моих, обитавших во храме Моем. Посему ударяй по бедру или рукою и прими вид рыдающего. Ибо этот меч испытан у Меня, и когда он низвергнет скипетр Мой и царство, то его уже не будет, но оно окончится царем Седекиею. Опять, пророк, повелеваю тебе, ударявшему по бедру от ужаса и удивления, ударять и руками, так как не один раз только, но и во второй и в третий раз придет меч для истребления. Ибо в первый раз приходил Навуходоносор, когда взял Иехонию, во второй – когда царствовал Иоаким, в третий – когда [царствовал] Седекия. И этот меч утроился, когда произошло великое избиение, и он произвел так много разрушений, что дух их пришел в ужас и сердце истаяло, и у всех ворот их он произвел смятение. Поэтому заповедуется ему, то есть мечу острому и вычищенному до блеска, отделанному, приспособленному и готовому к избиению, чтобы он шел, куда захочет, – направо, или налево. Куда ни захочет лице твое, смело иди, Меня имея вождем, Меня имея помощником. Я буду рукоплескать, чтобы поощрять тебя как бы в качестве твоего покровителя и ободрителя, когда ты с беспощадностию будешь истреблять врагов Моих, Не колеблись, не страшись и не бойся испытать то, что испытал Сеннахирим: Я, Господь, сказал, ты исполнитель Моей воли, исполни Мое определение. В таинственном смысле мы можем под мечем острым и готовым к избиению разуметь диавола, о котором апостол говорит: предами такового сатане во измождение плоти, да дух спасется (1Кор. 5, 5). И в другом месте: Именей и Александр, ихже предах сатане, да накажутся не хулити (1Тим. 1, 20). И в Псалмах написано: посла ярость, и гнев, и скорбь, послание аггелы лютыми (Пс. 77, 49). Некоторые думают, что этот меч был и в руке ангела, когда в царствование Давида был поражаем Иерусалим (2 Цар. гл. 24). Иные же предполагают, что [здесь] говорится и о том мече, о котором в Евангелии написано: не приидох воврещи мир на землю, по меч (Мф. 10, 34), и произвести взаимное разделение всех уз родства, чтобы злые пали, а святые восстали. Но нечестиво так думать о мече Спасителя, а не о диаволе, который низвергает скипетры Господни в Церкви, который погубляет всех в народе, и вождей и пришельцев Божиих, и который, тогда испытывался Господом, когда он низверг Иуду предателя и подобных ему. Когда он съел кусок, то вошел в него сатана (Ин. гл. 13). Удвояется и утрояется меч губителей для того, чтобы быль отпущен грех Иерусалима, яко прият от руки Господни сугубы грехи своя (Ис. 40, 2). Радуется же Господь и торжествует и поощряет свирепствующий меч идти или направо, или налево и куда бы ни направило его лицо его, для того, чтобы, по истреблении злых, остались добрые и чтобы исполнилось написанное: что плевы ко пшенице, рече Господь (Иерем. 23, 28)?

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 21:14-15: Ты же, сын человеческий, пророчествуй и ударяй рукою об руку; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых, меч на поражение великого, проникающий во внутренность жилищ их. Чтобы растаяли сердца и чтобы павших было более, Я у всех ворот их поставлю грозный меч, увы! сверкающий, как молния, наостренный для заклания.

Третьим мечом
называет ополчение на Иерусалим, в девятый год царствования Седекии, по числу же оно было четвертое; но поскольку в бывшее при Иехонии не пролито крови, с матерью, с женою и с начальствующими царь добровольно вышел к Навуходоносору, и таким образом отведен пленником в Вавилон, то бывшее при Седекии справедливо называет третьим, включая в число битвы и военные нашествия, а не просто нашествия. Почему и говорит: «и утроится, меч на поражаемых, меч на поражение великого». Потом извещает Пророк, почему повелевается ему рукоплескать.
Делай и говори то, что может устрашить их, «чтобы растаяли сердца», то есть предречением бедствий да будет сокрушено упорство сердца их; к устрашение же их достаточно того, что преданы будут убиению, и все врата наполнятся убитыми. Потом в каком-то олицетворении представляет Бог попущение Свое.
 

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ты же, сын человеческий, пророчествуй и ударяй рукою об руку; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых, меч на поражение великого, проникающий во внутренность жилищ их

Пророчество о мече пророк должен выразить или вернее подтвердить и жестом - для придания ему большей силы и действительности: в знак того, что меч, т. е. сила, войско Навуходоносора будет как бы само собою, из себя все расти и расти, пророк двукратным и троекратным хлопаньем рукою должен удвоить и утроить предсказанный им меч. “На поражение великого” - царя (Седекии).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible