Скрыть
Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?

Ст. 4-5 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду

Ст.7-8 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный

Ст. 18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие

Почему говорите: отцы ядоша терпкое, а зубом чад их оскомины быша? Неправда. Душа, яже согрешит, та умрет. Человек же, иже есть праведен, человеку не насильствует, никому не делает вреда, хищением не восхитит, прибытка не возмет, той не умрет. Отец же его аще скорбию оскорбит, и хищением восхитит, умрет в неправдех своих. Поелику Иудеи говорили: отцы наши грешили, а мы грехи их на себе несем; то Бог вещает им: это - неправда; потому что терпите вы наказание за собственные свои грехи; и у всякого зобавшаго пародки зубы оскоминны будут.

Творения

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 3-4 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет

LХХ: Живу Я, говорит Адонаи Господь, – не будут более говорить притчу эту в Израиле; ибо все души – Мои. Как душа отца, так душа сына – Моя. Души, которая согрешит, та умрет.

Что означает: живу Я, говорит Господь, и притча или поговорка, об этом подробно мы выше сказали: ее не будут говорит в Израиле, а у тех, которые не имеют познания о Боге и не могут усматривать истину. Все души, говорит, – Мои, по сотворению, а пе по заслуге, как назывался человеком Божиим Моисей, о котором написано: „молитва Моисея, человека Божия“ (Втор. гл. 33), и Илия, который сказал начальнику пятидесяти воинов: аще человек Божии аз есмь, то да снидет огнь с небесе на тебя и на пятьдесят мужей (4Цар. 1, 12). Но человек греха и сын беззакония не называется человеком Божиим, подобно тому как рабом и слугою Божиим называются те, о коих нельзя сказать: всяк, творяй грех, раб есть греха (Ин. 8, 34). И еще: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть (2Петр. 2, 19). Подобно тому, как грехи детей не вредят отцам, так и грехи отцов не обращаются на детей, но душа, которая согрешит, та умрет, – не чрез уничтожение существа, а вследствие [прекращения] общения с Тем, Кто говорит: Аз есмь живот (Иоанн. 14, 6). И в другом месте говорит: всяк, живый и веруяй в Мя, не умрет во веки (Иоанн. 11, 26), и: аминь, аминь глаголю вам, аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имат видети во веки (Иоанн. 8, 31) Ибо живот наш сокровен есть со Христом в Бозе (Кол. 3, 3), так как мы будем жить, когда Христос, жизнь наша, явится во славе, и исполнится написанное: аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот (Иоанн. 5, 24). А то, что говорится Валаалом: да умрет душа моя в душах праведных (Числ. 23, 10), имеет тот смысл, что он желает умереть для мира и греха и жить с душами праведных, которых жизнию служит Христос и которые могут петь: благоугожду пред Господем во стране живых (Пс. 114, 8). Ибо несть Он Бог мертвых, но Бог живых (Матф. 22, 32). И если Валаам, как это вероятно, означает в переводе на наш язык суетный народ, то очевидно, что бывший прежде суетным народ языческий желает иметь общение с душами праведных, Авраамом, Исааком и Иаковом, которые называются εὐθεῖς, то есть правыми и праведными. Поэтому и книга Бытия от их названия получила наименование 1).

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 18:1-4 И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет.

Иным кажется, что пророчество переходит к другому предмету, но можно видеть, что изрекаемое здесь согласно со сказанным выше. Поскольку, упомянув о беззаконии Седекии, предвозвестил, что будет владычествовать над вселенной произошедший из царского семени, то по необходимости научает народ не употреблять более обвиняющей Бога в несправедливости притчи, будто бы, когда «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», или, по переводу Симмаха, у детей скрипели зубы. Ибо, говорит Бог, вот, тогдашние цари были беззаконны, но семя их овладеет вселенной. Ибо не потерплю, чтобы, когда прегрешили отцы, отчет требовался с детей, потому что Я – владыка тех и других, о всех прилагаю одинаковое попечение, «все души – Мои», душа согрешающая сама за себя понесет наказание. Потом научает нас, сколько видов имеет правда, как возможно и жизнью насладиться, и освободиться от наказания.

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет

“Все души - Мои”. Следовательно, Богу не представляется необходимости мстить на одном грехи другого: Он всегда может покарать грехи каждого и на самом виновнике их. “Самоценность души человеческой здесь выражена, как никогда ранее: каждая душа принадлежит Богу, т. е. Бог стоит к каждой душе в одинаковом отношении и относится к ней, как она относится к нему” (Берт.). - “Душа согрешающая, та умрет”. См. обьясн. III:18. Смерть составляет противоположность той жизни, которая обещана праведнику в ст. 9 (см. там), следовательно, означает главным образом погибель в предстоящей катастрофе; и связанное с нею исключение из будущего мессианского царства. Здесь впервые в В. З. речь о душевной смерти, но под душою разумеется скорее вообще человек, живой человек.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible