Скрыть
Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил?

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 4-7 Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа. Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал »; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал », а Я не говорил?

Пророки твои, Израиль, будут (вульг. были) как лисицы в пустынях. Вы не выступили с противной стороны и не противопоставили стену в защиту дома Израилева, чтобы устоят на войне в день Господень. Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь говорит», когда Господь не посылал их, и упорствовали в утверждении слова. Не пустое ли видение видели вы и не лживое ли предвещание изрекали вы? И говорите вы: „ Господь говорит“, когда Я не говорил. LХХ: Пророки твои, Израиль, как лисицы в пустынях (другие прибавляют: были или будут). Они не стояли на тверди и собрали стада на дом Израилев. Не восстали говорящие в день Господень, видящие ложное, предвещающие пустое, говорящие: “Господь говорит“, а Господь не посылал их, и начали они восстановлять слово. Не ложное ли видение вы видели и не пустые ли предвещания вы изрекали? И говорили вы: “Господь говорит“, а Я не говорил.

Скажем сперва применительно к еврейскому [тексту]. Пророки Израилевы подобны лисицам, ежедневно крадущим домашних птиц, живущим по Акиле и Семидесяти в пустынях, по Симмаху и Феодотиону: в разрушенных стенах и на развалинах. Они не могут ни выступать с противной стороны, ни противопоставить стену в защиту дома Израилева. Мы читаем, что Аарон выступил против огня, пожиравшего народ израильский, и стал посредине и противопоставил стену дли спасения народа (Числ. гл. 16). Также Иеремии говорится, чтобы он не выступал против Господа и чтобы настойчивое моление не противостояло гневу Его (Иерем. гл. 1). Ибо как стена ставится против врага и обыкновенно с противной стороны встречается противнику и с противоположной приходящему, так определение Божие сокрушается молитвами святых. Поэтому и Моисею говорится: оставь Меня, и истреблю народ этот (Исх. 32:10). Ибо очевидно, что кому говорится: «оставь Меня», тот может удерживать. Они не могут устоять на войне в день Господень, чтобы молитвами вести борьбу за народ и мольбами противостоять определению Божию. Итак, поелику они видят пустое, и предвещают ложное, и говорят, что они посланы Господом, когда они не были посланы Им, и упорствуют в заблуждениях и желают утвердить слово свое: то они уличаются в том, что все, изрекаемое ими, пусто, что они свою ложь выдают за слово Господне. Затем, по Семидесяти смысл следующий. Все еретики по причине лукавства и хитрости подобны лисицам, о которых Спаситель говорит: лиси язвины имут и птицы небесные гнезда (Мф. 8:20). И об Ироде написано: рцыте лису тому (Лк. 13: 32). И о тех же лисицах, которые соблазняют младенцев и простодущных и опустошают виноградник, Соломон говорит: имите нам лисы малые, губящие винограды (Песн. 2:15). И в псалме поется о тех, кои попадают в сети чрез их лукавство: внидут в преисподняя земли, предадятся в руки оружия, части лисовом будут (Пс. 62:10–11). Эти пророки, подобные лисицам, не стояли на тверди и не заслужили того, чтобы слышать с Петром: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою (Мф. 16:18). Они не подобны Моисею, которому было сказано: ты же стани со Мною (Втор. 5:31), и тому, который говорит: постави на камени нозе мои (Пс. 39:3). Они не стояли на той тверди, о которой в 18 псалме (ст. 2) мы читаем: небеса поведают славу Божию, творение же руку Мо возвещает твердь. Они собрали всех неразумных и, по причине чрезвычайного простодушия, подобных скотам против дома Божия. Поэтому теперь говорится: и собрали стада на дом Израилев. И ни восстали они сами, ни других не могли восстановить, но все, что они делали и делают, полно лжи. Следующее же затем: и начали восстановлять слово означает то, что хотя они желают восстать и высоко подняться, но не могут исполнить того, что желают, и им говорится: не ложное ли видение вы видели и не пустые ли предвещания вы изрекали? А что следует далее: и говорили вы: „Господи говорит“, когда Я не говорил, этого у LХХ нет.

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 13:6-7 Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил?

Мое имя употребили вы во зло, говорит Бог, сообщая народу ложные гадания, а Я не внушал вам этого.
 

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил

Ст. составляет, в вопросительной форме повторение 6 ст., может быть представляя собою “обращение к совести ложных пророков” (Генгстенберг). В Ватиканском кодексе нет.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible