Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 32:33
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей.
И так иди, (сойди), веди народ сей, куда Я сказал тебе. Вот Ангел Мой пойдет пред тобою: и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
Ст. 33–34 В этих двух стихах есть два выражения, относящиеся к народу, которые надо совокупить, чтобы понять смысл Господня решения: «кто согрешил передо Мною, изглажу из книги Моей». Это ответ на слова Моисея. Господь напоминает ему, что Он судья, и поручает ему исполнить долг свой до конца, т. е. вести народ. Другое выражение: «В день посещения Моего, Я посещу их за грех их». Оба эти выражения, вместе взятые, знаменуют будущее того поколения, которое впоследствии, десять раз искусивши Господа, приговорено было не видать земли обетованной и умереть в пустыне. Господь разделяет здесь и в упомянутом тексте книги Числ, нацию от согрешивших людей. Наказуя преступников, Он не отнимает благословения своего от народа, которому еще предстоит великая будущность.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 33-34 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
Закон, нарушителями которого явились евреи, требует наказания виновного (22), и так как правда одного не вменяется в праведность другому (Иез 18:20), то самопожертвование Моисея не может быть принято. Виновные будут наказаны, не теперь, а впоследствии: к дальнейшим преступлениям будет причислена тогда и теперешняя вина народа. Но до наступления этого времени Моисей должен оставаться вождем Израиля: «веди народ сей». При этом, как и ранее он будет руководим непосредственно самим Богом: «вот, Ангел Мой пойдет пред тобою». Лично Моисею, а не народу, обещается руководительство Божие, и это — одно из свидетельств гнева Всевышнего против согрешившего Израиля.