Скрыть
Но сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

И услышал Иисус голос народа шумящего, и сказал Моисею: военный крик в стане.

Но (Моисей) сказал: это не крик побеждающих, и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.
Ст. 17–18 Нав. был также на горе с Моисеем, но он не получал откровения; он находился, по-видимому, в отдалении, ибо он не знает ничего об отпадении Израиля, и полагает, что на стан сделано нападение. По свидетельству д-ра богословия Станлея, видевшего лично Синайскую группу, с вершины Раз-Суфсафе идет вниз горная тропинка, которая вьется между ущельями до площадки, выходящей на северную сторону горы, недалеко от подножия ее. Пока путник идет по тропинке, он не видит пустыни Синайской (Ер-Раха), но может слышать звуки, раздающиеся в пустыне. Крутым поворотом выводит дорога на площадку, с которой открывается глазу вся долина и котораянаходится прямо под величественной черной скалою Раз-Суфсафе, которая высится на огромной высоте.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-19 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии. И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане. Но Моисей сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих. Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою

Скрижали с написанными на них заповедями являлись как бы документом завета между Богом и народом. Народ засвидетельствовал свою готовность исполнить волю Божию (19:8; 24:3), а Господь обещал со Своей стороны дать скрижали (24:12) и действительно дал (31:18). Но как скоро Израиль не исполнил своего обязательства, нарушил завет, утрачивается всякий смысл в существовании его документа – скрижалей: он разбивается. «Поелику, – говорит блаженный Феодорит, – скрижали представляли собою образ брачного обязательства, невеста же, не входя еще в брачный чертог, уклонилась в любодеяние, то весьма справедливо Моисей раздрал сие брачное обязательство».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible