Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
Георгий Константинович Властов (†1899)
И взял Моисей с собою кости Иосифа; ибо (Иосиф) клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.
Ст. 19 О. Герл. замечает, что Иосиф не мог быть похоронен в Ханаане, как отец его Иаков (Быт. 50), потому что он был визирь Египетский, и по-видимому принадлежал Египту, хотя завещание его показывает, что он душой принадлежал своему племени и обетованию. Он вероятно был набальзамирован, и мумия его хранилась в одной из многочисленных пещер, выкопанных в горах долины Нила.
Ст. 19 О. Герл. замечает, что Иосиф не мог быть похоронен в Ханаане, как отец его Иаков (Быт. 50), потому что он был визирь Египетский, и по-видимому принадлежал Египту, хотя завещание его показывает, что он душой принадлежал своему племени и обетованию. Он вероятно был набальзамирован, и мумия его хранилась в одной из многочисленных пещер, выкопанных в горах долины Нила.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо Иосиф клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда
Ср. Быт. 50:25–26
Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
О почитании святых мощей.
Мф.23:29. Если взять во внимание ст. 30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо cиe надлежало делать» (Мф.23:23), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25. Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12, 4Цар.13:21, и почет им был оказан еще Моисеем: Исх.13:19; 4Цар.23:17-18.
Мф.23:29. Если взять во внимание ст. 30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо cиe надлежало делать» (Мф.23:23), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25. Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12, 4Цар.13:21, и почет им был оказан еще Моисеем: Исх.13:19; 4Цар.23:17-18.