Скрыть
Не убивай.

Святые отцы

Прочие

Григорий Палама, свт. (†1359)

Не убий

(Втор. 5:17; Мф. 5:21, 39, 40; Лк. 6:29), чтобы не лишиться сыноположения, дарованного тебе Животворящим мертвых, и не быть, по делам, сыном человекоубийцы искони. А так как убийство происходит от удара, удар от продерзости, продерзость от гнева, гнев от нанесенного нам другими вреда, или удара, или оскорбления, то отнимающему у тебя ризу не возбрани взять и срачицу, биющего не бей, оскорбляющего не обижай. Чрез это и себя и делающего тебе зло спасешь от греха – убийства. Равным образом оказывай снисхождение и к согрешившим против Бога, ибо сказано: аще отпущаете, отпустится вам. А того, кто дозволяет себе говорить и делать худое, постигнет отмщение и наказание вечное. Иже бо аще речет брату своему, уроде: повинен есть геенне огненней, сказал Христос. Итак если можешь с корнем исторгнуть зло и стяжать душе блаженное незлобие, прославь Христа, Наставника и споборника в добродетелях, без Которого, как ты знаешь, мы бессильны сделать что-либо доброе. А если не можешь пребыть безгневным, укоряй себя, когда увлечешься гневом, и исповедуйся и Богу, и тому, кого ты оскорбил словом или делом. Ибо кающийся в начале греха не доведет его до конца, а небрегущий о малом впадет в большее зло.

Изъяснение десяти заповедей

Георгий Константинович Властов (†1899)

16. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
17. Не убивай.
18. Не прелюбодействуй.
19. Не кради.
20. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
21. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.
 

 В настоящем отделе к заповеди о почитании родителей в книге Второзакония прибавлено (по сравнению с Исх.20:12), «как повелел тебе Господь Бог твой», явно напоминая народу ему данную и известную заповедь. В конце этой заповеди кроме обетования в книге Исход данного: «чтобы продлились дни твои» еще присовокупляется выражение: «и чтобы хорошо тебе было». Ясно, что Моисей дает только развитие той же мысли, которая высказана в тексте книге Исхода.
 Других изменений в тексте объявленного десятословия нет (кроме перестановки в последней заповеди во Второзаконии «не желай жены ближнего твоего» на первое место, что поставлено в Исходе на второе после слов «дома ближнего твоего», и прибавления слова «и поля его», и мы полагаем, что всякий непредубежденный ум согласится, что изменения допущенные (и свято записанные) в изустной речи Моисея, таковы, что никак не могут доказать, что Исход и Второзаконие суть книги написанные разными лицами.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Не убивай

Ср. Исх ХIХ, ХХ и д.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible