Скрыть
вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

ярость змиев вино их, и ярость аспидов неисцельна

Ярость змиев ярость их. Ярость их подобна ярости змия, который никогда не отступает. И глава самого злого аспида.

Толкование на книгу Второзаконие

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

ярость змиев вино их, и ярость аспидов неисцельна

Но есть и другое объедение и пьянство – духовное, коих труднее избежать, и есть особенные заботы и попечения житейские, в которых часто принимаем участие и мы, несмотря на то, что совершенно отреклись от всех владений наших, воздерживаемся от вина и всяких пиршеств и находимся в уединении… Из этого следует, что вино, причиняющее это пьянство, по словам пророка, есть «отрава аспидов».

Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне

Максим Исповедник, прп. (†662)

Один написал: сильнее всего вино

<…> первый юноша, представляя [преимущества] страстного благоденствия тела, говорит: Сильнее есть вино. Он называет «вином», давая вместе с тем и определение его, всякое помешательство и опьянение наслаждениями страстей, приводящее в исступление мысль и делающее ложным естественное употребление помыслов. Ведь [Писание] гласит: Ярость змиев вино их, и ярость аспидов неисцелна (Втор. 32:33), называя «вином змиев» кипение плотских наслаждений, а «вином аспидов» – тираническое и высокомерное презрение, [вытекающее из] непослушания. Ибо этот зверь, как говорят, по сравнению со всеми зверями земными, [наиболее] глух к [любым] песнопениям и, вследствие своего высокомерия, тиранически властвует над певчими [существами].

Вопросоответы к Фалассию

Экумений (†VIв.)

И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы

Я полагаю, что Вавилоном он называет смешение и суетное искушение настоящей жизни (ибо Вавилон переводится как смешение) и беснова­ние безумных идолопоклонников. Он возвеличивается именами, называясь благодаря им исступлением. Если же ты рассмотришь этот чувственный Вавилон, то, пожалуй, не уклонишься от заданной цели.

Иоанн говорит, что отступление от Бога - это яростное вино блуда, по Писанию: Ты истребил всякого, кто изменяет тебе (Пс 72:27). Этот блуд вызывает помрачение установленного в уме представления. Ибо кто в здравом уме станет поклоняться деревьям и камням и навлечет гнев Божий? Следовательно, об этом вине и сказано: вино их яд драконов и гибель­ная отрава аспидов (Втор 32:33).

Сперва Вавилон себя напоил смерто­носным вином, а затем заставил пить все народы, которыми управлял.

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 32-33 Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов

Относятся к израильтянам, характеризуя их нравственную испорченность.

1) Золотые монеты.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible