Скрыть
Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти нам, и о городах, в которые идти нам.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 22, 38 Послем мужи пред нами, да соглядают нам землю

Поелику же соглядатаи пришли, но вы не хотели видеть плодов земли, и слушать Халева и Иисуса, то преогорчили сим Господа, и таково было слово уст Его: Иисуса сына Навина, иже стоит пред тобою, сего укрепи, яко сей даст землю в наследие Израилю. Бог уничижил Моисея тем, что не ему дал ввести Евреев в обетованную землю; но и возвысил его тем, что Иисуса, которому дает преимущество пред Моисеем, поставляет пред ним как бы служителем. Ибо Моисей, как больший Иисуса, должен был укрепить его.

Толкование на книгу Второзаконие

Георгий Константинович Властов (†1899)

21. вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся.
22. Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти нам, и о городах, в которые идти нам.
23. Слово это мне понравилось, и я взял из вас двенадцать человек, по одному человеку от [каждого] колена.

В настоящих стихах мы находим разъяснение, почему посланы были соглядатаи из пустыни Фаран в землю обетованную. В Чис. 13:2-3 мы имеем только краткое указание, занесенное в летописи о том, что с соизволения Господня были посланы соглядатаи. Здесь мы узнаем, что первая мысль об этой посылке вперед соглядатаев возникла среди самого народа и была одобрена Моисеем, получив потом и разрешение Господне. В «книге укоризн» (Второзаконие) нельзя было пройти молчанием участия народа в этой посылке и высказанного им по этому поводу желания. Моисей и сам говорит про себя, что мысль эта ему понравилась, но, как мы знаем из Чис. 13 и Чис. 14, посылка соглядатаев и доклад их были причиною возмущение народа и произнесение над ним приговора странствования. Поэтому Моисей, приготовляя народ к жизни правильной религиозной, святой, напоминает ему, что все его несчастия проистекали из его собственных ошибок и от его неверия, и что его собственные желания, в начале непреступные, повели к его наказанию, когда они сделались поводом к обнаружению нравственной слабости, упадка духа и неверия, которое повлекло за собою возмущение, в основании, которого лежало постыдное чувство трусости.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-40 И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни. И сказал я вам: вы пришли к горе Аморрейской, которую Господь, Бог наш, дает нам; вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся. Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти нам, и о городах, в которые идти нам. Слово это мне понравилось, и я взял из вас двенадцать человек, по одному человеку от каждого колена. Они пошли, взошли на гору и дошли до долины Есхол, и обозрели ее; и взяли в руки свои плодов земли и доставили нам, и принесли нам известие и сказали: хороша земля, которую Господь, Бог наш, дает нам. Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего, и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас; куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот более, и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там. И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими, и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место. Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему, Который шел перед вами путем - искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке. И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим; только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу. И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдешь туда; Иисус, сын Навин, который при тебе, он войдет туда; его утверди, ибо он введет Израиля во владение ею; дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею; а вы обратитесь и отправьтесь в пустыню по дороге к Чермному морю

Ср. Чис ХIII; XIV:1–39; XX:12.

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О тяжбах.
 

Мф.5:39-40. Здесь не требуется, чтобы, после нанесенной мне лично обиды, я искал себе новой обиды; этого не делал и Сам Иисус Христос: Ин.18:23; слова «кто хочет» есть идеальное делание, но мы не можем требовать и осуждать за то, если человек прибегает к суду законному, ибо суд есть дело Божие: Мф.23:23; Ис.1:17; Втор.1:17-25; справедливого суда требовал и апостол Павел: Деян.26:32.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible