Скрыть
если же будет на нем порок, хромота или слепота другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,

Почему запрещает Моисей приносить в жертву первородное животное, когда оно увечно?

Посредством бессловесных желает научить обладающих даром слова, чтобы имели здравый ум, уготованный на всякое доброе дело.
 

Толкование на книгу Второзаконие

Георгий Константинович Властов (†1899)

19. Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
20. пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой];
21. если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,
22. но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть,] как серну и как оленя;
 

 Повеление о посвящении Господу первородных от человека до скота зиждется на законе Исх.13:3,11-13, повторенном с разъяснением выкупа младенцев ценою серебра в Чис.18:15-18. Это же повеление повторяется здесь с объяснением, что никакое пользование первородным от скота до того времени, пока оно будет приведено к храму Господню не позволяется. Некоторые комментаторы соглашают кажущееся противоречие Чис.18:18 со стихом 20 наст. главы тем, что в книге Чисел жертва первородного от скота уподоблена жертве мирной, и потому так сказано: «мясо их (первородных) тебе принадлежит равно как грудь возношения и правое плечо тебе принадлежит». То есть не всё мясо первородных принадлежало священнику, а те же части жертв как грудь и правое плечо как в жертвах мирных. Поэтому и понятно повеление съедать эти жертвы перед Господом за отделением священнической части (так Калиш, Генгстенберг и др.) Но Еспин думает иначе; он держится мнения, что Чис.18:18 надо понимать буквально, а именно, что все мясо первородных поступало священникам, но, что так как эти жертвы были многочисленны и должны были непременно закалаться, а не поступать живыми священникам («в жертву принести», сказано в Исх.13:15), притом же по Лев.7:15-16, мясо мирной жертвы должно было съедаться в тот же день и не оставаться до утра, то приносящие первородных обязательно приглашались и участвовали в трапезе устраиваемой священниками для них, семейств их и семейств своих по случаю принесения пред Господа первородных. (Так Кейль на Втор.12:6-7).
 Первое из этих двух мнений нам представляется более вероятным.
 В стихах 21–24 есть добавление к закону о первенцах, которое не встречается в предыдущих распоряжениях по этому предмету. Но по-видимому оно введено как объяснение, вызванное новым положением народа израильского, который в пустыне по каждому отдельному случаю мог вопрошать вождя своего или первосвященника, входя же в землю обетования получал разрешение употреблять как обыкновенную пищу тех первородных от скота, которые не могли быть, принесены в жертву по Лев.22:22-24.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-22 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего; пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь. если же будет на нем порок, хромота или слепота или другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему, но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, могут есть, как серну и как оленя

Ср. Исх XIII:1–16, Чис XVIII:15–18. Жертва первородного от скота уподобляется мирной. За отданием священнической части, прочее съедалось приносителями «пред Господом» (Властов, Свящ. Летоп.).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible