Скрыть
И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 11-12 И рече ко мне: стани, Данииле, разумей в словесех сих, яже аз глаголю к тебе, и стани на стоянии своем, то есть уразумей тайну, об откровении которой молился ты и в продолжение трех недель просил в слезах и посте.

И в ободрение мое сказал: не бойся. Поелику крепким гласом был я приведен в трепет, то он ободрил меня, сказав: не бойся. От перваго дне, в оньже подал еси сердце твое, еже разумети, услышана быша словеса моления твоего, то есть твоя молитва услышана с того первого дня, в который ты начал поститься, и возжелала душа твоя узнать об исполнении того, о чем просил; почему и пребывал ты постоянно пред Богом твоим в молитве. Аз же приидох в словесех твоих. И меня, меня привела молитва твоя послужить избавлению народа твоего, о чем просил ты.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом

Называется мужем желаний сообразно с тем, что посредством настоятельных молитв, сокрушения тела и продолжительных пощений он желает познать будущее и уразуметь тайны Божии. Вместо мужа желаний Симмах перевел муж вожделенный, потому что Бог любит каждого святого, обладающего душевною красотою.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.11 И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.

     
Внимай тщательно, говорит явившийся, произносимому мною, и отложив страх, с разумением выслушай, что будет изречено. Я послан открыть тебе это, потому что оказалось, что ты выше телесных вожделений, стал любителем божественного, и по сильной любви к народу возжелал знать, что будет с ним. Называет же явившийся Пророка, не Валтасаром, но Даниилом, ибо то было халдейское, а это – еврейское имя; и последнее дано благочестивыми, а первое придано злочестивыми. Имя же Даниил в переводе на еллинский язык значит: суд Божий, а потому Пророк соответствует своему имени и самым делом проповедует, что Бог по неуклонному и праведному суду сподобил его пророчественной благодати, и соделал чрез него явным, что будет в последствии, после многих родов.
     Достаточно было слова, чтобы восставить меня, но страха не отложил я совершенно.

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-13 И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне.» Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских

Еще в первый год Дария Мидянина Ангел возносил пред Богом горячую молитву пророка Даниила об освобождении иудеев из плена (Дан. 9:4-19); теперь, в 3-й год Кира тот же Ангел повергал пред престолом Божиим горячую молитву пророка о том, что сокрушало его, — об улучшении бедственного состояния переселенцев. О том же самом ходатайствовал со своей стороны Михаил, «князь иудейский.» И это соединенное предстательство было услышано Богом с первого же дня. Но исполнению просьб Ангела и князя Михаила противится «князь царства персидского,» действующий в пользу своего народа. «Князь царства персидского,» — охранитель мидо-персидских интересов, противится исполнению Богом молитвы Даниила потому, что с исполнением обетовании о спасении евреев и основании на земле Царства Божия тесно связано умаление и сокрушение власти боговраждебных народов (Зах. 1:11-12). С этой стороны противление духа хранителя мидо-персидского царства аналогично клевете сатаны на первосвященника Иисуса (Зах. 3:1-3). Перевес в духовной борьбе между представителями воинства небесного не склонялся ни в ту, ни в другую сторону; и молитва пророка не могла быть удовлетворена; даже теперь Ангел удаляется, чтобы бороться с князем персидским (ст. 20). Речь Ангела, разъясняя причину тех противодействий, которые встречали Иудеи со стороны персидского правительства при построении храма, доставляет пророку Даниилу и утешение, поскольку раскрывает, что за благо иудеев борется и он, Архангел Михаил.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible