Скрыть
знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Святые отцы

Прочие

Викторин Петавийский, сщмч. (†304)

Ст. 7-12 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

Шестая группа [связана] с наилучшим образом жизни. [Здесь] показывается обычай святых - а именно тех, которые смиренны в этом мире, не искушены в Писании, неизменно придерживаются веры и вообще не отвращаются от нее, устрашенные какой-либо опасностью. Потому Он говорит им: Я отворил перед вами дверь. И еще: И как ты сохранил слово терпения Моего - со столь незначительными возможностями [сделать это], - то и Я сохраню тебя от годины искушения: чтобы они познали, какова слава Его, Он не дозволяет им предаться искушению. Побеждающий, - говорит, - станет столпом в храме Бога: столп - это украшение здания, то есть, кто будет упорствовать [в вере], стяжает подобное достоинство в Церкви.

Толкование на Апокалипсис

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Знаю твои дела: вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее, ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся Имени Моего

Из прежде писанного мы знаем, что по своей величине сей город был незначителен, но силен верою, почему и говорит ему: «вем твоя дела», т. е. похваляю, в таком именно смысле сказано и Моисею: «вем тя паче всех» - Отверз Я пред тобою дверь учительной проповеди, затворять которую искушения не могут. Удовлетворяюсь Я соизволением и не требую, что свыше сил.

Тиконий, (†IVв.)

знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее

Прежде Он говорил: Который отворяет - и никто не затворит, - чтобы никто не утверждал, будто двери Церкви, которые Бог отворил во всем мире, кто бы то ни было где-нибудь мог затворить. К двери, которую отворил Христос, тогда стал открыт доступ Церкви, когда Своим ученикам Он отверз ум к уразумению Писаний (Лк 24:45). Никогда ничьей силой или потугами не заграждается эта [дверь], которая распахнута для тех, кто проповедует всему миру; почему и говорит апостол: для нас открыта великая и широкая дверь в Господе, и противников много (1Кор 16:9).

Фрагменты

Примасий, еп. (†560)

ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего

Он объясняет, что Церковь заслужила дары эти тем, что не на силы свои, но на благость Христа полагается, сознавая, что она сама имеет мало сил и, искупленная, не себя, но Господа славит.

Комментарий на Откровение

Экумений (†VIв.)

ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего

Невелик город Филадельфия, отчего и немного имеет силы. Но поскольку он сохранил веру Христову, то превозможет собственные силы, чтобы бесстрашно оставаться по соседству с теми, кто мучает верующих. Тогда в качестве ответного дара за искренность по отношению к Нему Господь обещал, что многие из числа иудеев прибудут в этот город и примут Христову веру. Ибо это означает преклониться перед его ногами (ст. 9) и предпочесть в последние сроки воцерковиться, быть только членом Церкви. Это же говорит с радостью и пророк: я предпочел быть брошенным в доме Бога моего, нежели жить в шатрах нечестия (Пс 83:11).

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего

Указывая на Свое всеведение, Господь ободряет верного Филадельфийца указанием на открытую дверь. Открытие двери есть иносказательное указание на то, что только через Иисуса Христа для христианина возможно достигнуть Царства Божия. Но для Филадельфийца открыта дверь не ради его собственной силы, которой у него, как и у всякого человека, немного, но исключительно по любви и милосердию Божию, это, в свою очередь, должно выразиться в твердом и открытом устройстве своей жизни по заповедям христианской религии.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 8-9:  знаю твои дела; Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя;  

В главной части определения Своего о Филадельфийской церкви Господь «1) высказывает похвалу достоинствам церкви (стих 8-й); 2) изрекает пророчество об иудейской синагоге (стих 9-й); затем присоединяет 3) обетование и 4) увещание верующим (стихи 10–11-й)» (Жданов).

Похваляя, в стихе 8-м, филадельфийцев, Господь ставит им в заслугу то, что они, мало имея силы, тем не менее соблюли Его слово и не отверглись имени его. В связи с этим, се, дах, – говорит Он, – пред тобою двери отверсты. Обращает на себя внимание это соотношение в действии – Божественного и человеческого. Я дал пред тобою двери отверстые. Конечно, двери эти – двери спасения. И, с одной стороны, разумеется, здесь, во-первых, Сам Иисус Христос, сказавший о Себе: Аз есмъ дверь: Мною аще кто внидет, спасется (Ин.10:9). Во-вторых – таинства Его, начиная с крещения, которое так и называется дверью в Церковь и ко спасению и которое поэтому в беседе Своей с Никодимом Господь назвал духовным рождением (см.: Ин.3:3, Ин.3:5).

И в то же время, по тексту Апокалипсиса, раскрытые двери эти – и дело самой церкви в Филадельфии, той самой, где так мало силы: Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою двери... Как будто противоречие; но подобное «противоречие» – и вообще одно из отличительных свойств реальной жизни, и заметная особенность речи Иоанна при передаче им здесь, как и в Евангелии, того, что говорилось Спасителем (см., например: Ин.3:17, Ин.3:19; Ин.4:21, Ин.4:22; Ин.7:8, Ин.7:10; Ин.8:15, Ин.8:16); и всегда, и тут и там – истина; и то и другое должно быть принято как чистая правда. Так и здесь: может ли быть сомнение в том, что все дело спасения у филадельфийцев совершалось через Христа и Христом и что именно Он Сам так широко отверз там двери, чтобы входили все желающие, а потом – даже и сами противившиеся?! Но, как и открыл Господь через ап. Павла, сила Его в немощех совершается (2Кор.12:9): так это в отдельных людях, так – и в церквах. «И как в немощах своих ап. Павел совершал великое: паче всех – и апостолов – потрудился (1Кор.15:10), так и вся Филадельфийская церковь: обильную помощь, явное и победное действие Христовой благодати – этой силы свыше – привлекала она и сама своими «делами» – подвигами, ревностью, усердием и – любовью. И вот, даже иудеи от сонмища, ложные и лживые в самомнении своем, и те придут и поклонятся пред ногами Филадельфии, ибо и им явно станет, что Сам Господь возлюбил ее».

Спрашивается: какое обращение иудеев разумел здесь Господь? По данным слова Божия, ведомо нам как будто такое обращение одно: то, о котором явно сказали – в Ветхом Завете пророк Исаия, в Новом – ап. Павел. Останок спасется. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному (Ис.10:21-23; Рим.9:27). Ибо, как ясно открыл апостол в 9, 10 и 11-й главах Послания к римлянам, неверие, отвержение Израиля – только до времени, пока войдет полнота язычников (Рим.11:25). А тогда настанет очередь войти и им; обратятся и они, так что, по Евангелию, их храм – их религиозная жизнь – перестанет быть пустым, ибо и они, как предсказал за два дня до Своего распятия Господь, воскликнут с верующими: Благословен грядый во имя Господне (Мф.23:39).

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

 

  Ангелу Филадельфийской Церкви Господь повелевает написать много утешительного и похвального. Несмотря на свою малосильность (вероятно, имеется в виду малочисленность), эта Церковь не отреклась от имени Иисусова пред лицом сатанинского сборища иудейских гонителей. За это Господь сделает так, что они придут и поклонятся перед ней, а в тяжкую годину искушения для всей вселенной она найдет защиту и охрану у Самого Господа. Поэтому задача филадельфийцев – держать только то, что они имеют, дабы кто–нибудь не восхитил венца их. Победителя Господь обещает сделать столпом в храме и написать на нем Имя Божие и имя града Божия – нового Иерусалима, и новое имя Иисусово.

 Филадельфия – второй большой город в Лидии, названный по имени своего основателя Аттала Филадельфа, царя Пергамс– кого. Этот город один из всех малоазийских городов долго сдавался туркам. Замечательно, что и в настоящее время христианство находится в Филадельфии в наиболее цветущем состоянии, превосходя все прочие города Малой Азии: здесь сохранилось многочисленное христианское население, имеющее своего епископа и 25 церквей. Жители отличаются большим гостеприимством и добротой, турки называют Филадельфию «Аллах– Шер», то есть «Божий город», и это название невольно напоминает обетование Господа: «напишу на побеждающем имя Бога Моего и имя града Бога Моего» (3:12).

  «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов». – Сын Божий называет Себя имеющим ключ Давидов в смысле имеющего верховную власть в доме Давидовом, ибо ключ есть символ власти. Дом Давидов, или Царство Давидово, значит то же, что Царство Божие, прообразом которого оно являлось Ветхом Завете. Далее говорится, что если Господь благоволит кому–либо отверзть двери этого Царства, то никто не сможет тому воспрепятствовать, и наоборот. В этом заключается образное указание на твердость веры филадельфийцев, которой не могли сломить иудействующие лжеучители. Последние придут и поклонятся пред ногами филадельфийцев, то есть, по–видимому, признают себя побежденными.

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible