Скрыть
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

Святые отцы

Прочие

Викторин Петавийский, сщмч. (†304)

Ст. 6, 8 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы

Выше мы уже толковали, что ангел, летящий посреди неба, о котором Иоанн говорит, что видел его, - это тот самый Илия, предвосхитивший царство антихриста. Другой же ангел, который следует за ним, обозначает другого пророка соработника его проповеди. А как мы уже сказали, вожди этого города, сговорившись вместе, разрушат этот великий Вавилон, и поэтому ангел свидетельствует о его падении.

Толкование на Апокалипсис

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Ст. 6-7 И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу; ибо наступил час суда Его, и поклонитесь сотворившему небо и землю, и море и источники вод

Середина неба указывает, во-первых, на высоту Ангела, а во-вторых, что явившийся Ангел есть небесный и послан возвести людей на небо, дабы соединить тело Церкви со Христом, Главою нашею. - Евангелие вечное указывает на то, что сие предопределено Богом от века. - Бойтесь, говорит, Бога, не страшитесь же антихриста, не могущего с телом погубить души и с дерзновением, по причине близости суда и воздаяния пожившим, противьтесь, ибо получил он власть только на короткое время.

Толкование на Апокалипсис 555

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

И увидел я другого ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу

Поскольку Иоанн уже описал различные опасные сражения с драконом, которые ведет в веке сем Церковь странствующая, ему остается рассказать о том, что в результате заслужит каждая из сражающихся сторон: дурные - наказание, добрые - награду. <…> Хорошо взлетевшим к небу поднять проповедью из оцепенения и земной разум. <…> Сказано: И проповедано будет сие Евангелие по всей вселенной, <…> и тогда придет конец (Мф 24:14).

Изложение Откровения

Примасий, еп. (†560)

И увидел я другого ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу

Иоанн упоминает вестника, разнося­щего воззвание силою Церкви, которая расширяется вдаль и вширь и должна распространиться еще более. Он употребляет единственное число вместо множественного или, упоми­ная одного, намекает на единство уникальной Церкви, словно указывая на проповедников вечной жизни. Ибо правильно говорится, что он пропове­дует вечное Евангелие, которым пропо­ведник научается заботиться о вечном спасении. Тем, что проповедуется, характеризуется тот, кто проповедует. Поэтому псалом гласит: Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий (Пс 103:4).

Комментарий на Откровение

Экумений (†VIв.)

И увидел я другого ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу

Слова по средине неба намекают на то, что божественный ангел является существом высшим и небесным по природе. Имел вечное Евангелие. От века существует спасительное учение, что нужно бояться Бога, поскольку начало мудрости - страх Господень (Притч 1:7), а исполнение - любовь. Тем не менее не стоит бояться жестокого, несущего смерть зверя, антихриста, хотя он и угрожает и исполняет самые трудные вещи. Ибо наступил час суда Его (Откр 14:7), и Он, Которого страшатся обитатели земли, принесет казнь, которой не было. И поклонятся Сотворившему все, что есть, а не порочному и богомерзкому дьяволу.

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу

От неба, где происходило предшествующее явление, взор тайнозрителя с 6 ст. обращается к земле. Он видит другого таинственного Ангела, который был для него действительным Ангелом, одним из числа множества служителей Бож. бесплотных вестников Бож. воли. Он летит посреди неба для того, чтобы весь мир слышал возвещенное им, ибо это действительно имеет для него (мира) важное значение. В руках Ангела вечное Евангелие, т.е. некоторый свиток, книга (X:2), заключающая в себе известное содержание. Вечным это Евангелие названо потому, что заключает в себе слово Божие, которое нетленно, живо и пребывает вовеки (1Пет. 1:23-25). Евангелие Ангел держал как знак того, что он послан благовествовать всем живущим на земле без исключения и подразделения, не только грешникам и язычникам, но и праведникам.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

 Ст. 6-7: И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Со стиха 6-го (и по 13-й) Иоанн передает второе видение этой главы, где описываются три ангела, с особыми словами в устах каждого из них. Епископ Петр называет их ангелами-проповедниками, и их естественнее всего поставить в соответствие ангелам семи малоазийских церквей, ангелам-епископам их. Ведь вообще, в каждом служении церковном, по этому представлению Апокалипсиса, все функции его приурочиваются как к тем непосредственным деятелям, каковыми являются соответствующие служители на земле из людей, так в то же время и к небесным руководителям и сослужителям их – ангелам. И действительно, первый ангел данного видения 14-й главы является выразителем идеи церковной проповеди, ибо имеет в руках своих Евангелие, и именно для того, чтобы благовествовать его людям, всему роду человеческому – всякому племени и колену, и языку, и народу. Ангел летит с Евангелием по средине неба – в наибольшей высоте и величии, будучи в поле зрения у всех, ибо проповестся сие Евангелие всей твари, во свидетельство всем языкам, как предвозвестил Господь в том же Евангелии пред вознесением Своим (Мф.24:14; ср.: Мф.28:19; Мк.16:15; Лк.24:47). Евангелие при этом именуется вечным – «потому что оно еще в древности было обещано отцам, впоследствии проповедано Иисусом Христом и апостолами и ныне навсегда, во все веки будет иметь силу» (еп. Петр). Вместе с тем в эпитете этом можно усматривать и противопоставление Евангелия всей дребедени антихристовой, которая возымеет в его пору такую силу над умами возлюбивших неправду (2Фес.2:12), но только в жалком самообмане людском и на короткий срок, данный от Бога ему с лжепророком его. Покаянный призыв этого ангела звучал громко – именно во услышание всех и звал всех людей прежде всего убояться Бога. И понятно почему: ведь именно «по недостатку страха люди часто допускают много заблуждений в вере, впадают в беспечность, ведут гибельную плотскую жизнь, которая есть вражда на Бога» (Рим.8:7–8). Тогда как давно сказано, что начало премудрости есть страх Господень (Притч.1:7), и в особенности окаменевшее, застывшее для любви (см.: Мф.24:12) сердце сынов того поколения только страхом могло пробудиться, только сознанием того, что наступил уже час Страшного Суда Христова. Итак, призывает небесный глашатай, от поклонения лживым образам и лукавым, и фальшивым силам пусть перейдут и вернутся они к почитанию Того, Кто истинен уже и потому, что Он создал весь этот мир, в котором обитают они. И как набат, звучал за ним голос второго ангела, спутника его.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

  Вслед за тем св. Тайновидцу представилось второе видение; парящие в небе три Ангела. Один возвещал людям «вечное Евангелие» и как бы говорил: «бойтесь Бога и не страшитесь антихриста, который не может погубить с телом и душ ваших, и противьтесь ему с дерзновением, ибо близок суд и воздаяние, а он имеет власть лишь на короткое время» (св. Андрей, гл.40). Некоторые под этим «Ангелом» понимают проповедников Евангелия вообще.

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible