Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Сражение распространилось по всей той стране, и лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день.
Святые отцы
Прочие
Исидор Пелусиот, прп. (†440)
И бысть тамо брань разсыпана по лицу всея земли: и умножи дубрава поядати людий, паче неже их пояде мечь в той день
Об Авессаломе и о множестве умерших по Божию гневу от язвы, когда Давид исчислил народ свой
Авессалом наказан Божиим правосудием за то, что ради низложения своего отца притворно представлял из себя доброго судию и этою лестью привлекал к себе подданных. Он домогался начальства, собирал оруженосцев и воздвигал великую твердыню самовластия. А стекшиеся к нему и едва не утвердившие его самовластия, так как имели в виду властительство одного и смерть другого, понесли наказание. И если не тотчас же - потому что во время восстания опечалился Давид, лишаемый подданных, лучше же сказать, царского достоинства - то в скором времени. Ибо стала пожирать их моровая язва, не тихими подкравшись стопами и не постепенно распространяясь, но внезапно и со всею силою поглощая весь народ.
И хотя Писание представило другую причину сему поражению, однако же корень наказания произошел из оного греха и вскоре принес плод, то есть оказал свое действие, когда надлежало наказать и царя за сделанное им вопреки Божией воле перечисление народа. Ибо при истреблении подданных - на самом деле за собственный их грех, хотя и сказано, что за грех царя - и он находился в весьма великом бедствии, желал лучше со славою умереть, нежели жить в бесславии, лишившись подданных. Если же кто не верит, пусть слышит, что говорит сам он: да будет на мне рука Твоя, и на дому отца моего (2Цар.24:17). Не за царя наказан был народ, как полагал ты; напротив, этим воздавалось, что кому следовало, и наказаны подданные за грех, учиненный недавно, а царь - за грех, только что совершенный. Как скоро неподкупный приговор нашел для сего удобное время, вместе подверг наказанию и подданных, и царя.
Апостольские постановления
Ст. 6-8 И вышли люди в поле навстречу Израильтянам, и было сражение в лесу Ефремовом. И был поражен народ Израильский рабами Давида; было там поражение великое в тот день, - поражены двадцать тысяч человек. Сражение распространилось по всей той стране, и лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день
Не остались без наказания ни Авессалом, ни Аведдадан, ни Корей, ни Дафан. Первый восстал против Давида и боролся за царство; последний против Моисея, состязаясь за превосходство. И оба злословили: Авессалом об отце говорил всякому, что он несправедливый судья: У царя некому выслушать тебя (2Цар 15:3). Аведдадан же говорил: Нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом (2Цар 20:1). Ясно, что он не выносил власти Давида, о котором Бог говорил: Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои (Деян 13:22).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Сражение распространилось по всей той стране, и лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день
И лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день. Разбитое войско Авессалома бросилось было искать себе защиты в лесу, но здесь было или встречено засадой, или просто рассеяно и истребляемо порознь.