Скрыть
но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 16-18 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Павел написал об этом, когда сказал: благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2:4). Если же долготерпение Божие ведет к покаянию, а покаяние для нас спасительно, то очевидно, что долготерпение Божие служит к нашей же пользе и спасению. Говорит неудобовразумительное, что нечестивые проповедуют в извращенном смысле, ибо это значит превращают. Представим один пример из всех их лжетолкований. Апостол Павел сказал: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5:20). Извратители придали словам апостола Павла такой смысл: будем больше грешить, чтобы большее получить прощение. Делают они это на собственную погибель. Ибо как те, которые убивали пророков и апостолов, так и те, которые превратно толкуют речи их, подлежат одному и тому же осуждению. Как их убивали те, которые не желали пользы и спасения ученикам их, так и речи их извращают те, которые не желают, чтобы кто-нибудь получил чрез них спасение. Своим утверждением называет веру в Господа. Наконец, как первое послание заканчивает молитвой, так и во втором просит им возрастания в вере Господней.

Иларий Арелатский, еп. (†449)

но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Возрастайте в благодати, то есть в вере крещения; и познании, то есть в труде веры.

Трактат на семь Кафолических посланий

Экумений (†VIв.)

но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Как и другие послания [апостол] завершает пожеланиями, так и это: он желает им возрастать в вере Господней.

Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Возрастайте в благодати и познании: (см. 1Пет. 1:2; 1Пет. 2:2; 2Пет. 2:5 и прим; Еф. 4:15; Кол. 1:10). В день вечный: день в противоположность ночи, день, не прекращающийся никогда. Выбор этого выражения объясняется изречением апостола в стихе (2Пет. 3:8), применительно к которому здесь может быть сказано: вечность, целая вечность, у Господа — как день один! «Это один день, вечно продолжающийся; у него нет вечера, и нет у него утра; нет в нем и солнца, ибо в нем Христос — Солнце правды (Откр. 21:23; 2Пет. 3:13)» (Августин). Аминь.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-18 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Заключением послания является увещание Апостола читателям беречься от обольщения лжеучений беззаконников, быть твердым в истине (ср. 2Пет. 1:12) и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа. «Познание составляли существенный предмет речи Апостола с самого начала послания, так как еретики обольщали христиан своим мнимым званием и себя выдавали за людей, особенно сведущих во всех тайнах; о нем он несколько раз говорит в послании. Им он и заканчивает послание. Посему можно сказать, что научение богопознанию было главным содержанием послания, так что к этому главному предмету сводятся и все прочие предметы речи послания».

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3:18. но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

      
Давши заключительный совет христианам быть осторожными в обращении с лжеучителями, Апостол высказывает пожелание, которое особенно необходимо было христианам по современным их обстоятельствам. Он желает им возрастания в дарах благодати, так чтобы всесильная и вседейственная благодать могла укрепить и утвердить их против всяких ухищрений врагов христианства. Далее он желает им усовершаться в познании Иисуса Христа.
       Познание составляло существенный предмет речи Апостола с самого начала послания, так как еретики обольщали христиан своим мнимым знанием и себя выдавали за людей, особенно сведущих во всех тайнах; о нем он несколько раз говорил в послании; им он и заканчивает послание. Посему можно сказать, что научение богопознанию было главным содержанием послания, так что к этому главному предмету сводятся и все прочие предметы речи послания.
       По обычаю Апостол заканчивает послание возношением хвалы Господу Спасителю, но с некоторым особенным оттенком, а именно: он говорит о славе Его в день века, т. е. в тот день, которым откроется вечное Христово Царство, отвергаемое еретиками и ожидаемое христианами, как Царство полной Его славы, а равно и славы всех твердо верующих в Него и неуклонно следующих Его заповедям и пребывающих в благодати, данной через Него. Сего невечернего дня будущего века да сподобит Господь и нас всех! Аминь.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible