Скрыть
Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 16-18 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Павел написал об этом, когда сказал: благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2:4). Если же долготерпение Божие ведет к покаянию, а покаяние для нас спасительно, то очевидно, что долготерпение Божие служит к нашей же пользе и спасению. Говорит неудобовразумительное, что нечестивые проповедуют в извращенном смысле, ибо это значит превращают. Представим один пример из всех их лжетолкований. Апостол Павел сказал: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5:20). Извратители придали словам апостола Павла такой смысл: будем больше грешить, чтобы большее получить прощение. Делают они это на собственную погибель. Ибо как те, которые убивали пророков и апостолов, так и те, которые превратно толкуют речи их, подлежат одному и тому же осуждению. Как их убивали те, которые не желали пользы и спасения ученикам их, так и речи их извращают те, которые не желают, чтобы кто-нибудь получил чрез них спасение. Своим утверждением называет веру в Господа. Наконец, как первое послание заканчивает молитвой, так и во втором просит им возрастания в вере Господней.

Андрей Монах (†?)

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда

Не только мы, говорит апостол, но и видимое нами творение изменится к лучшему и будет соучаствовать в нашей светлости, так как из-за нас перенесла тление и изменение. И поскольку она явилась ради нас, то она следует за нашим состоянием.

Фрагменты

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда

Впрочем… нового неба и новой земли и проч.: разрушаемому небу и земле апостол противополагает, для утешения верующих, ожидание нового неба и новой земли. Это сладостное ожидание опирается на обетовании Его, то есть Бога и Господа Иисуса Христа (Ис. 30:26; Ис. 65:17; Ис. 66:22; Откр. 21:1). Это не значит, кажется, что новый мир, с новым небом и новою землею, будет вновь создан Богом из ничего, как мир первый; но значит то, что этот древний мир, имеющий разрушиться огнем, преображенный и обновленный, явится в несравненно лучшем виде. «Господь устроит новое небо и новую землю, новые не по существу и веществу; ибо если кто строит новый дом, то это не значит еще, что он строит его и из вещества, не существовавшего прежде. Нет, Бог однажды создал вещество и образовал оное во всевозможные виды и составы, и что было необходимо для здешней лишь жизни, а для тамошней, нетленной, бесполезно и излишне, то Он отменит, а что полезно, тому даст новый образ, с красотою нетленною и неувядаемою, и дозволит наполнять другой и нетленный мир» (Феофилакт). Каков будет этот новый мир по существу, ведомо, конечно, Единому Всеведущему, но, без сомнения, будет по отношению к земле духовно-телесный, соответственно состоянию блаженных и святых людей, которые воскреснут к новой жизни в одухотворенном виде, духовно-телесном (ср. 1Кор. 15:28). — На которых обитает правда: правда как полное и совершенное соответствие правды человеческой с правдою Божией, воли человеческой с волей Божией, жизни и деятельности человеческой с жизнию и деятельностию Божией, да будет Бог всё во всем (1Кор. 15:28). — Указывается именно на правду, как справедливость, в частном смысле слова, отчасти для утешения верующих в противоположность несправедливости и бедствиям, какие они терпели от неверующих, отчасти для воодушевления среди тягости времени; но слово здесь не должно ограничивать частным понятием справедливости, а принимать в обширном смысле соответствия блаженной жизни человеческой с блаженной жизнию Божией, чтобы святые люди были в Боге и Бог в них (Откр. 21:3, 27).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда

Но гибель мира от огня не будет совершенным его уничтожением, превращением в ничто. Христиане, по обетованиям Божиим (Ис. 65:17; 66:22; Откр. 21:1), ожидают «нового неба и новой земли». И эти последние не будут новым, вновь созданным миром, а миром воссозданным, обновленным, улучшенным, но в основе тем же миром, какой существует и теперь. «Господь устроит новое небо и новую землю, новые не по сущности и веществу; ибо кто строит новый дом, то это не значит еще, что он строит его и из вещества, не существовавшего прежде. Нет, Бог однажды создал вещество и образовал оное во всевозможные виды и составы, и что было необходимо для здешней лишь жизни, а для тамошней нетленной бесполезно и излишне, то он отменит, а что полезно, тому даст новый образ с красотою нетленною и неувядаемою и дозволит наполнять другой и нетленный мир» (блаж. Феофил.). Отличительною особенностью нового мира Апостол указывает вселение там правды. Принесенная в мир Христом правда - в смысле соответствия святой и блаженной жизни человеческой со святою и блаженною жизнью Божией - в новом, будущем мире получит полноту проявления во всем: и в ведении, и в чувстве и во всей жизни его обитателей, где Бог будет всяческая во всех (1Кор.15:28; ср. Откр. 21:3, 27).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3:10-13. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

       Указывая на неожиданность пришествия Господня, Апостол увещевает готовиться к нему святою жизнью, так как пришествию Господню будет предшествовать быстрое изменение мира (Мф.24:29); но еще быстрее совершится молниеподобное пришествие Сына Человеческого. Сказанное изменение мира Апостол называет разрушением, так как страшною силою огня истребится все, что может гореть. Но далее (в ст.13) он говорит, что будет новая земля при новых небесах. Таким образом, мир сей не уничтожится вполне, но, так сказать, очистится через огонь, сравн. (Ис.65:17; 66:22).
       Многие современные ученые утверждают, что настоящий мир должен погибнуть от огня, и страшные вулканические извержения делают понятною возможность сей погибели. Достаточно, например, представить, как в 1885 году от извержения Кракотоа (на острове Яве) погибло вдруг 23000 человек. Но погибель мира сего может быть еще более понятною для тех, кто представляет, какую массу огня заключают в себе разные светила небесные, которые одним своим прикосновением к земле могут растопить и испепелить ее!
       Отличительною особенностью новой земли Апостол называет правду. «Приведется правда вечная», говорил еще древний пророк о временах Мессии (Даниил). И Христос принес правду в наш мир, но мир ее не вполне принял; тогда же она будет иметь полноту проявления везде и во всем: и в истине разумения, и в полной святости и правде ее обитателей, ибо тогда будет Бог всяческая во всех (1Кор.15:28); срвн. (Откр.21:3-27).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible