Скрыть
Então a cidade foi arrombada, e todos os homens de guerra fugiram de noite pelo caminho da porta entre os dois muros, a qual estava junto ao jardim do rei (porque os caldeus estavam contra a cidade em redor), e o rei se foi pelo caminho da Arabá.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

Ст. 1-11 В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон. В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей

Каковы твои мысли о Навуходоносоре? Не слышал ли ты из Писания, что он кровожаден, свиреп и имеет зверские устремления? Не слышал ли, что он вынул из гробниц царские кости? Не слышал ли, что он пленил целый народ? Не слышал ли, что он ослепил царя после того, как тот увидел своих заколотых детей? Не слышал ли ты, что он сокрушил херувимов? Я говорю не о духовных херувимах, нет, не думай так, человек! Но херувимов изваянных, очистилище, из среды которого Бог говорил вслух. Он попрал завесу святыни, взял кадильницу и перенес в капище, все приношения разграбил, храм сжег до основания. Какого он достоин был наказания за умерщвление царей, за сожжение святыни, за пленение народа, за посвящение идолам священных сосудов? Разве он не был достоин тысячи смертей?

Увидел ли ты величину зол, посмотри теперь на Божье человеколюбие. Он был обращен в зверя, проводил жизнь в пустыне, был бит, чтобы спастись. Имел когти, как лев, ибо был хищником святыни. Имел львиные волосы, ибо он был лев, похищающий и рычащий. Ел траву, как вол, ибо он был скот, не познавший Даровавшего ему царство. Его тело было омочаемо росой, потому что, видя потушенный росой огонь, он не уверовал. И что же происходит? После этого говорит: Я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и благословил Всевышнего, и восхвалил и прославил Присносущего (Дан 4:31). Итак, когда он познал Всевышнего и вознес благодарственный глас к Богу, когда раскаялся в содеянном и познал собственную немощь, тогда Бог возвращает ему царскую честь.

Что же? Навуходоносору, который совершил столько зла и после раскаялся, Бог даровал прощение и царство, а тебе, кающемуся, ужели не дарует отпущения грехов и Царства Небесного, если ты будешь жить достойным образом? Господь человеколюбив, скоро прощает, но медлит наказывать. Поэтому никто да не теряет надежды на свое спасение. Петр, верховный и первенствующий из апостолов, трижды отрекся от Господа перед служанкой, но, раскаявшись, плакал горько (Мф 26:75). Плач же изъявляет сердечное покаяние, и потому он не только получил прощение за свое отречение, но еще удержал неотъемлемо и апостольское достоинство.

Поучения огласительные

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-7 И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон

Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон

Пролом стены и вторжение халдеев в Иерусалим произошли с северной стороны, у «средних ворот» (Иер XXXIX:3), обыкновенно отождествляемых с Ефремовыми воротами на севере Иерусалима (Неем VIII:16; XII:39; 4Цар XIV:13). Узнав об этом, Седекия и войско его ночью обратились в бегство в направлении к востоку - через так называемые ворота «между двумя стенами, что подле царского сада» - по предположению, тождественные с «воротами Источника» (Неем II:14; III:15; XII:37) (царские сады находились на юго-восточной стороне за стенами города у силоамского пруда) на восточной стороне города, и направлялись к Иерихону и за Иордан, но по дороге Седекия был схвачен халдеями, после чего войско его разбежалось, а он был отведен в Ривлу к Навуходоносору, который и произвел над ним жестокий военный суд. Последнее, что он увидел глазами своими, была казнь его сыновей (может быть, они представлялись вавилонянам возмутителями народа, и убиение их могло иметь целью истребление всей царствующей династии Иудеи; по Иер XXXIX:6; II:10, с сыновьями Седекии были убиты и некоторые иудейские вельможи); затем Седекия был ослеплен - как древняя халдейская и персидская казнь (Герод. VII, 18), доселе принимаемая в Персии и Турции к претендентам на престол. Затем Седекия в оковах был отведен на Вавилон.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible