Скрыть
И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его.

Прочие

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Ст. 22-30 Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, - над ними поставил начальником Годолию, сына Ахикама, сына Шафанова. Когда услышали все военачальники, они и люди их, что царь Вавилонский поставил начальником Годолию, то пришли к Годолии в Массифу, и именно: Исмаил, сын Нефании, и Иоханан, сын Карея, и Сераия, сын Танхумефа из Нетофафа, и Иезания, сын Маахитянина, они и люди их. И поклялся Годолия им и людям их, и сказал им: не бойтесь быть подвластными Халдеям, селитесь на земле и служите царю Вавилонскому, и будет хорошо вам. Но в седьмой месяц пришел Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени царского, с десятью человеками, и поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и Халдеев, которые были с ним в Массифе. И встал весь народ, от малого до большого, и военачальники, и пошли в Египет, потому что боялись Халдеев. В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его

На двенадцатом году царствования Седекии, за семьдесят лет до владычества персов, Навуходоносор воевал с финикиянами и иудеями, как повествует о том Берос в «Историях халдеев». Юба же, в писании «Об ассирянах», сообщает, что заимствует исторические сведения у Бероса и, таким образом, свидетельствует о правдивости этого мужа. Итак, Навуходоносор, ослепив Седекию, отводит его в Вавилон, а весь народ, за исключением немногих, бежавших в Египет, переселяет. И продолжался этот плен семьдесят лет. Иеремия же и Аввакум пророчествовали еще и при Седекии. На пятом году его царствования пророчествовал в Вавилоне Иезекииль, а после него Наум, затем Даниил. После Даниила при Дарии I-м пророчествовали в течение двух лет Аггей и Захария, а после него - один из двенадцати, Вестник [Малахия].

Строматы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-30 В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его

Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе

(Иер LII:31-34). Освобождение Иехонии падает на 561-й год. Царствование Евильмеродаха - на 561-559 гг. И. Флавий (против Апиона I, 20), на основании Бероза, дает дурной отзыв об этом царе.

Событие освобождения Иехонии - последнее занесенное в 4 Цар, и самое написание 3 и 4 Цар произошло, вероятно, вскоре после этого события.

Стих: Предыдущий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible