Скрыть
რადგან რა არის ჩვენი სასოება, ან ჩვენი სიხარული, ან ჩვენი კვეხნის გვირგვინი? თუ არა თქვენ ჩვენი უფლის იესო ქრისტეს წინაშე მისი მოსვლისას?

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его

Ибо кто есть наша надежда, или радость, или венец похвалы во время воскресения, как не вы?

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Григорий Богослов, свт. (†389)

ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его

Итак, что у меня за оправдание? Если оно ложно, обличите; если же справедливо, засвидетельствуйте вы, для которых и пред которыми мое слово. Ибо вы для меня и оправдание, и свидетели, и - осмелюсь отважиться на апостольское слово - венец похвалы. Некогда паства эта была мала и несовершенна, даже, судя по видимому, это была не паства, а малые следы или останки паствы - без порядка, без надзора, без точных пределов: она не имела ни свободной пажити, ни огражденного двора, скиталась по горам, по пещерам и ущельям земным (Евр 11:38). Рассеянная и разбросанная там и здесь; всякий, кому случилось, находил себе надзирателя и пастыря, промышлял о своем спасении… Такова была некогда паства эта, и такою сделалась ныне - столь благоустроенной и расширенной! И если она несовершенна, то через постепенное приращение восходит к совершенству; и я предрекаю, что будет восходить.

Слово 42. Прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пяти­деся­ти епископов

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его

Одни ли македоняне упование твое, скажи мне, блаженный Павел? Не одни они, отвечает. Поэтому-то он присовокупил: «Не и вы ли? Ибо кто», – говорит, – «наша надежда, или радость, или венец похвалы»? Не узнаете ли (здесь) языка женщин, пламенеющих нежнейшею любовью, и разговаривающих с малыми детьми? «Или венец», - говорит, - «похвалы». Одного слова: венец ему недостаточно было, чтобы показать блеск (своего украшения), но еще присовокупил и – похвалы. Какая пламенность! Мать и отец, сойдясь вместе и слив свою любовь, никогда не могли бы выразить любви своей наравне с Павлом. «Радость», – говорит, – «или венец»,– т. е. я более, говорит, радуюсь о вас, нежели о венце. И подлинно, представь, насколько возможно, всю Церковь, насажденную и утвержденную Павлом: кто бы не возрадовался о таком ее многочадии и благочадии? Итак, и это не лесть; он не просто сказал: вы, но: и вы вместе с другими. «Ибо вы – слава наша и радость!» (ст. 20).

Беседы на послание к Фессалоникийцам


Как закопавший собственное золото в доме ближнего, если не захочет сходить поискать и откопать его там, никогда не увидит его, так и здесь: кто не хочет в пользе ближнего искать собственной пользы, тот не получит венцов. Бог устроил так для того, чтобы мы были привязаны друг к другу. Когда кто побуждает ленивое дитя следовать за братом, а оно не хочет делать этого само собою, то дает в руки брату что-нибудь любимое и приятное для дитяти, чтобы оно, желая получить это, следовало за ним, что действительно и бывает. Так и здесь: полезное для каждого Бог даровал ближнему, чтобы мы имели общение друг с другом и не разделялись. Если хочешь, можешь видеть это и на нас проповедующих: полезное для меня заключается в тебе, а полезное для тебя - во мне. Например, для тебя полезно знать угодное Богу, но это вверено мне, чтобы ты получал это - а потому ты принужден прибегать ко мне. А для меня полезно, чтобы ты сделался лучшим, - я получу за то великую награду, но это зависит от тебя: потому я имею нужду следить за тобою, чтобы ты сделался лучшим и таким образом я получил бы от тебя полезное для меня. Потому и Павел говорил: Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Ней вы ли?

Гомилии на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы

Это ли не слова пламенеющих нежнейшей любовью матерей, разговаривающих с малыми детьми? Ему недостаточно было слова венец, чтобы показать свою пламенность, но он присовокупил и похвалы. Ибо на вас, говорит, я надеюсь, что ради вас сподоблюсь великого дерзновения пред Христом, и радости ради того самого, что вы и ныне есть, и тогда будете для меня венцом похвалы, то есть венцом блестящей славы.

не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его

Что же? Фессалоникийцы ли одни твоя надежда, святой Павел? Нет, не они одни. Поэтому и сказал: и вы, показывая, что были и другие.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

кто бо нам упование или радость или венец похваления? Не и вы ли пред Господем нашим Иисус Христом во пришествии Его?

Указывает Апостол источник своей о солунянах попечительности, удостоверяя, что его заботы и любовь к ним вызываются его апостольским званием и упованием. Частица бо доказывает. Выразил Апостол свое болезнование о солунянах.—Теперь говорит: ибо как мог я иначе действовать, когда вы упование мое пред Господом? — Святой Павел есть Апостол языков. Обращение всякого языка есть исполнение им своего назначения. В пришествие Господне окажется: и те, и те, и те обращены святым Павлом. Таланты с прибытком.— И будет изречено: вниди в радость Господа твоего.— Вот почему и дорожит святой Павел всяким обращением и блюдет обращенных! Это связано с его вечною участию и составляет его назначение в сей жизни. Вместе с сим он выражает, что в трудах своих и заботах о верующих он не руководствуется никакими расчетами земными.

Тем, которые, пользуясь скорым удалением святого Павла, смущали тех, говоря: только горя вам наделал и бросил вас,— в этих словах сильный отпор. Апостол отвечает: как мог я это сделать, когда в их верности вере моя вечная слава? Переносясь мыслию пред лице Господа в пришествие Его и с собою вместе представляя Солунь, Апостол, с одной стороны, удостоверял: вот до какого момента продлится связь наша, — можно ли думать, чтоб ее прервали такие мелкие случайности, какие встретились у вас; с другой — внушал: моя будущая слава и радость не моя только, но и ваша. Вместе обрадованы будем и прославлены; сохраните же себя верными Господу до пришествия Его.

Кто бо — фраза, заставляющая постановлять в зависимости будущую славу Апостола заключительно от верности солунян; но как потом стоит: не и вы ли? то, говоря так, Апостол не выделял их из ряда других обращенных им, кои послужат к увенчанию его славою во второе пришествие Христово. Златоуст говорит: «Одни ли македоняне — упование твое, скажи мне, блаженный Павел? — Не одни они… Посему-то присовокупил: не и вы ли? Итак, это не ласкательство, ибо он не просто сказал: вы, но: и вы,— вместе с другими».

И точно, для него и филиппийцы — радость и венец (Флп. 4, 1), и коринфяне — похваление в день Господа нашего Иисуса Христа (2Кор. 1, 14). Таковы для него и все Церкви, им насажденные и утвержденные. «Представь себе,— говорит Златоуст,— сколько возможно, всю Церковь, насажденную и утвержденную Павлом; кто бы не порадовался о таком ее многочадии и благочадии?» Упование, радость, венец похваления — разные стороны одного и того же момента — предстания пред Господа во второе Его пришествие. Упование — опора дерзновения, что осмелится кто предстать, а не пасть ниц и вопиять: горы падите — на чем утверждается? — На добросовестном, без жаления себя, исполнении дел, к которым кто призван, на должном, во славу Божию, употреблении талантов, какие кому вверены от Господа. Радость определяет состояние сердца во время предстания Господу. У Апостола будет не страх, а радость — от сознания, что совесть во всем чиста пред Господом. Совесть будет удостоверять, что все зависящее сделано без опущения и фальши, и осенять сердца благонадежием. Отсюда — обрадование духа. Венец похваления — воздаяние, венчающее обрадованное сердце светлым положением, в сонме прославленных святых и ангелов. Венец похваления — не то, чем особенно похвалиться можно, а за что особенно похвалят, венец похвальный, прехвальный, блестящая слава… Все сии три стороны выражает Господь в притче Своей одним изречением: добре, рабе благий и верный… вниди в радость Господа твоего (Мф. 25, 21). Феофилакт так перифразирует речь святого Павла: «Надеюсь, что великого сподоблюсь ради вас дерзновения пред Христом Господом и радости, того ради самого, что вы и ныне есте и тогда будете для меня венцом похваления, то есть венцом блестящей славы».

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его

Нам, Апостолам, Господь даровал в изобилии благодать для благовествования Евангелия. Много нам дано, но много и взыщется в День Судный. И вас самих спросит с нас Господь, вашего спасения и ваших душ. И мы, благовествуя вам Господа и Спасителя Иисуса Христа, спасаем вас благодатью Святых Таинств и добродетелей и таким образом подготавливаем ваши души к Царствию Господа Иисуса Христа, готовим вас к вечной жизни – и спасенными представим вас Господу, Царю славы. Этим трудом оправдывается наше апостольство, оправдываются наши апостольские дарования – не вотще они были нам даны; поэтому вы – это слава наша, радость и венец славы перед Господом. И не только вы, но и все, кого мы, Апостолы, привели ко Спасителю и спасению.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 19-20 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость
Ст. 19-20 Кто́ бо на́мъ упова́нiе или́ ра́дость или́ вѣне́цъ похвале́нiя? Не и вы́ ли предъ Го́сподемъ на́шимъ Иису́съ Христо́мъ во́ при­­ше́­ст­вiи Его́? Вы́ бо есте́ сла́ва на́ша и ра́дость
 

Утешение и слава от Господа – вот высшие побуждения Апостола к благотворному воздействию на Солунян. Но это утешение и эту славу он желает получить от Господа чрез приведение Солунян в сретение Христа, когда Он вторично со славою придет на землю, чтобы потребовать отчет от всех и в особенности от тех, которым, как Апостолу, дано было много. А он возлагал свою надежду на Солунян, что они прославят его своим христианским совершенством. Св. И. Златоуст говорит: «одни-ли Македоняне упование твое, скажи мне, блаженный Павел? Не одни они. Посему-то присовокупил: не и вы ли? Итак, – это не ласкательство, ибо он не просто сказал: вы, но: и вы вместе с другими. Представь себе, сколько возможно, всю Церковь, насажденную и утвержденную Павлом: кто бы не порадовался о таком ее многочадии и благочадии?» Блаж. Феофилакт та́к говорит от лица Апостола: «Надеюсь, что великого сподоблюсь ради вас дерзновения пред Христом Господом и радости, того ради самого, что и вы ныне есте и тогда будете для меня венцом похваления, т.е. венцом блестящей славы». «Венец похваления не то, чем особенно можно похвалиться, а за что особенно похвалят, венец похвальный, преславный, блестящая слава. Все эти три стороны выражает Господь в притче Своей одним изречением: добре, рабе благий и верный, вниди в радость Господа Твоего (Мф. 25:21). Венец похваления – это воздаяние, венчающее обрадованное сердце светлым положением в сонме прославленных святых и Ангелов» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

Почему же святой Павел так много заботился о солунянах? Потому, что солуняне, как и все язычники, теперь обращенные к вере Христовой, на всеобщем Страшном суде будут для Апостола надеждой, как опора для радости и получения похвального венца – блестящей славы за свои труды от Господа Иисуса Христа, в пришествии Его.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible