العهد الجديد: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 3-я книга Царств 8:9
لَمْ يَكُنْ فِي التَّابُوتِ إِلاَّ لَوْحَا الْحَجَرِ اللَّذَانِ وَضَعَهُمَا مُوسَى هُنَاكَ فِي حُورِيبَ حِينَ عَاهَدَ الرَّبُّ بَنِي إِسْرَائِيلَ عِنْدَ خُرُوجِهِمْ مِنْ أَرْضِ مِصْرَ.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
II. Паримия из 3-ей книги Царств на праздник Введения (гл. 8:1–11) В сей паримии идет речь об освящении новосозданного храма Соломонова.
И не бе в кивоте, кроме скрижалей завета, яже положи тамо Моисей в Хориве, яже завеща Господь
Скрижали с десятью заповедями закона, по повелению Божию, вложены были Моисеем для постоянного хранения в кивот завета (Исх. 25:16, 40:20), и хранились в кивоте неприкосновенно даже во время захвата его Филистимлянами. Кроме скрижалей в ковчеге ничего не было ни в скинии во все время ее существования, ни в храме, по крайней мере при Соломоне. Книга закона – подробных статей закона церковного и гражданского, разновременно данных Богом чрез Моисея, – хранилась одесную ковчега завета (Втор. 31:26). Не в ковчеге, а перед ним, поставлен был золотой сосуд с манною на память того, что Евреи в течение сорока лет странствования питались этою чудесною пищею (Исх. 16:34). Впоследствии к этой святыне присоединен был жезл Аарона процветший, для увековечения памяти о чудесном утверждении Аарона и его рода в правах первосвященнических (Чис. 17:10). Если же Ап. Павел в послании к Евреям (Евр. 9:4) говорит, что в ковчеге же вместе с скрижалями хранилась манна и жезл Ааронов, то надобно думать, или что манна и жезл вложены в ковчег уже после Соломона для вернейшего хранения, или что выражение в нем же, употребленное Апостолом относительно ковчега, как хранилища манны и жезла, можно понимать в более широком смысле, – именно в смысле – где. Так и переведено это выражение в Русском издании послания к Евреям. – Яже завеща Господь. – Яже это сказано о скрижалях, но относится собственно к заповедям, начертанным на скрижалях и составляющим условия завета с Богом со стороны Евреев.