Скрыть
но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-30 Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.

(2Пар VI:18-21): прошения о принятии Иеговой молений в храме. Но прежде дается ответ на возможное у верующего и мыслящего человека возражение: небо во всей его необъятности (таков смысл выражения: «небо и небо небес» (ср. Втор X:14); конечно, здесь нет мысли об определенном количестве небес, как учили раввины) не может вместить премирного Бога, тем более рукотворенный храм не может считаться таким жилищем Иеговы, к которому пребывание было как бы прикреплено (ср. Ис XL:22; LXVI:1): отношение Иеговы к храму Его имени - безусловно свободное снисхождение благодати и милости его к избранному народу (27); но во имя этого избрания народа и храма (ср. Втор XII:11; 3Цар IX:3; 4Цар XXI:4), Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (28-30), преимущественно о прощении грехов (30, сл. 34, 36, 39, 46, 50). За этим общим прошением (ст. 29) следуют семь отдельных и более частных прошений (31-53); семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; 7 - число священное, число полноты и совершенства (Быт XXI:28; Исх XXXVII:23; Лев IV:6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошений молитвы Господней (Мф VI:9).

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

III. Паримия из 3-ей книги Царств в день памяти обновления Иерусалимского храма Воскресения, 13 сентября, во дни памяти равноапостольных царей Константина и Елены, 23 мая, и равноапостольного князя Владимира, 15 июля, и в праздник Нерукотворенного Образа, 16 августа (8:22–23, 27–30). В сей паримии содержится часть молитвы Соломона при освящении храма.

И да призриши на молитву мою, Господи Боже Израилев, послушати молитвы, еюже молится раб Твой пред Тобою к Тебе днесь

Истинный Бог есть Бог всех народов, но преимущественно Он есть Бог Израилев, Бог избранного народа, преимущественно близок к нему Своею благодатию, преимущественно пред всеми народами благоволит к нему, покровительствует ему. Таково же отношение истинного Бога к земному храму. Он, как вездесущий, обитает повсюду и не объемлется никаким местом, но есть места, где особенно открывается Его присутствие. Так, Он любит обитать преимущественно в мире Ангельском, куда не проникло зло греха, внимать здесь словословиям чистых духов, восседать на херувимских престолах. А на земле, избрав один народ в особое достояние Себе, Он по особенному благоволению к сему народу, избрал среди него особое место для Своего присутствия, повелев устроить для Него сначала скинию, потом храм; не потому, чтобы Он нуждался для Себя в этом храме, а для того, чтобы дать людям особенное удобство приближаться к Нему, внимать Его откровениям, возносить к Нему свои молитвы. Потому Соломон, исповедав в предыдущем стихе вездеприсутствие Божие, просит теперь Господа, да призрит Он на молитвы Своего раба, устроившего Ему храм, да услышит его славословия и мольбы, какими говорит Соломон, молится раб Твой пред Тобою к Тебе. – Пред Тобою (ε᾿ νω᾿ πιον Σου), значит пред лицем Твоим иначе пред лицем храма Твоего, в котором Тебе благоугодно водвориться и в котором есть особое священное место, или Святая Святых, где Ты открываешь Свое присутствие как Царь и Бог избранного народа.

Толкование на паремии из книг Царств

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible