Скрыть
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 7-12 ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни

И сии три суть во едино, то есть по отношению к свидетельству о Христе показывают, что Он усыновлен Богом Отцом, и что Сам получил, то передал и достойным, верующим во имя Его.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Ст. 9-10 аще свидетельство человеческое приемлем, свидетельство Божие более есть: яко сие есть свидетельство Божие, еже свидетельствова о Сыне Своем. Веруяй в Сына Божия, имать свидетельство в себе: не веруяй Богови, лжа сотворил есть Его, яко не верова во свидетельство, еже свидетельствова Бог о Сыне Своем

Таково свидетельство Бога о Богочеловеке и, посредством Его, о Пресвятой Троице. Это человек, если захочет, может установить личным опытом, может установить личной жизнью. Поэтому Всесильный и Всеведущий Бог дал свидетельство, “свидетельствующее”, что Иисус есть действительно и истинно Бог и Спаситель. Все другие реальности и истины в человеческом мире в меньшей мере свидетельствуют о Богочеловеческих реальностях и истинах. И когда человек не принимает даже этого совершенного и убедительного свидетельства Божия о Иисусе, то это значит, что он считает Бога вне истины. Это есть величайшее падение, в какое может только ниспасть человеческая душа. По сущности оно подобно падению предателя Иуды, поскольку он, несмотря на убедительные, достоверные свидетельства, не захотел поверить в Иисуса как Бога и Спасителя.

Очевидна истина. Все Божественные и человеческие слова о вере во Христа как Бога и Спасителя показывают человеческому роду и личность, и дело Богочеловека, которые отчетливо видны в Его Евангелии, Его Церкви, в жизни Его святых. Нет извинения людям за их неверие во Христа (Ин. 15:22,24). И тот, кто верит во Христа, верит всем своим сердцем, всей своей душою, всем своим умом, всей своей силой и переживает как самую великую реальность все Божественные и человеческие свидетельства о Иисусе как Боге и Единственном Спасителе людей. Эта реальность становится в его душе все-реальностью. Его мысли устремляются во все-мысль, все его чувства соединяются во все-чувство. В этой все-мысли, в этом все-чувстве для верующего Христос есть Господь его и Бог его, его рай, его душа, его истина, его любовь, его радость, его вечность, всё его, всё во всём человеческом.

Да, требуется одна прямая личная встреча с Господом Иисусом Христом, и после того, как человек уверует в Него, он живет Им и опытно знает Его. После того, как самаряне опытно узнали Господа, после личного общения с Ним, они сказали самарянке, которая их привела к Иисусу: Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос (Ин. 4:42).

К человеку, который живет верой в Господа Иисуса Христа, приходит самое убедительное и всесильное свидетельство о Иисусе как о Боге и Спасителе, и ни одна сила не может его лишить этого свидетельства. Святой Иоанн Богослов благовествует: Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Андрей Монах (†?)

Ст. 10-11 верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его

После этого свидетельства Бог нам дал и иное свидетельство - Он дарует жизнь вечную верующим в Сына Его.

Фрагменты

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Ст. 10-11 верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его

Не Бог делает самого себя лживым, ибо Он возвещает истину, но человек неверующий является лживым, потому что сам не верит, что Христос в высшей степени истинно есть Бог.

Трактат на семь Кафолических посланий

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем

Святой Иоанн, – раскрыв великое Божественное свидетельство, которое дают нам свидетели небесные и свидетели земные, о которых слышали вы в предыдущей беседе, т. е. свидетельство о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, обещанный Спаситель мира, – показывает в предложенных теперь словах, что Божеское свидетельство, утверждающее веру во Христа, можем мы видеть и в самих себе, питая в своей душе эту победоносную над миром веру. Верующий в Сына Божия, говорит Апостол, имеет свидетельство в самом себе. Какое это свидетельство? Из последующих слов Апостола, которые теперь же рассмотрим, увидим, что это то свидетельство, удостоверяющее о Божественности веры в Иисуса Христа, на которое указывал Господь, говоря: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю (Ин. 7:16, 17). Это внутренняя сила и благотворность верою усвояемого Божественного учения. Это залог Духа в сердцах наших (2Кор. 1:22), печать Святого Духа (Еф. 1:13), выражающаяся в благодатных плодах Его.

А кто не принимает, чрез веру, Божеского свидетельства об Иисусе Христе; кто не верует, что Он есть Сын Божий, истинный Бог, Спаситель рода человеческого; тот тяжко согрешает. Не верующий Богу, говорит Богослов, представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Чем выше те свидетельства, которые удостоверяют нас в Божественности веры в Иисуса Христа, той веры, что Иисус Христос есть истинный Бог и Спаситель мира; что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12), кроме имени Господа Иисуса; тем виновнее неверие в Него. Это – неверие Богу, потому что все свидетельства, доказывающие, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира, не человеческие свидетельства, но Божеские, или такие свидетельства, которыми Бог удостоверяет человеков, что Иисус Христос есть истинный единородный Сын Божий, посланный в мир для спасения человеков, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). А неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем

Напротив, кто не верует Богу, а следовательно и свидетельству Его о Сыне Своем, и не принимает сего свидетельства, тот представляет Его лживым и Себе неверным (1Ин. 1:10 и прим.), и это неверие Богу неверующего тем виновнее и гибельнее для него, что он не верит в высочайшее свидетельство Бога о Сыне Божием ст. 9). «Неверующий виновен в двух отношениях: в неверии, представляя Бога лжецом, и в том, что лишает себя сыноположения, а чрез это — вечной жизни» (Феофилакт). Сие внутреннее свидетельство есть чувство или сознание верующим присутствия в себе его жизни вечной в общении с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, так как имеющий Сына, вместе со Отцом в нем пребывающего, имеет и жизнь вечную, а не имеющий не имеет (разъяснение этих понятий см. в прим. к Ин. 1:1-2; Ин. 2:25; Ин. 3:9; Ин. 1:4; Ин. 3:15; Ин. 14:6 и парал. и прим.).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-13 верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную

Кроме небесного и земного свидетельств, вера в Иисуса Христа имеет в пользу истинности своей сильное внутреннее свидетельство самого верующего: для верующего и живущего во Христе истинность веры выше всяких сомнений, поскольку вера есть постоянный факт его сознания (ср. Ин. 7:16; Рим. 8:16; 1Ин. 1:10). Наоборот, кто не верует в свидетельство Божие, тот считает его ложным, следовательно, Самого Бога представляет лживым (ст. 10); - «неверующий виновен в двух отношениях: в неверии, представляя Бога лжецом, и в том, что лишает себя сыноположения, а чрез это жизни вечной» (блаж. Феофил.). Между тем истинная вера носит в себе несомненный залог вечной жизни (ст. 11-12, ср. 1Ин. 1:4).

В ст. 13 «выводится как бы заключение. Я, говорит, написал это вам, как наследникам вечной жизни. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг пред свиньями непохвально» (Мфю 7:6) (Феофил.). И дальнейшие стихи, 14-21, составляя органическую, неотъемлемую часть послания, имеют характер заключения, в котором повторяются главнейшие мысли послания, с прибавлением, впрочем, одной новой мысли о ходатайственной молитве за согрешающих братьев (ст. 15-16).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем

     
Наконец, как самое очевидное для всех свидетельство Божественности Иисуса Христа, Апостол Иоанн указывает в плодах искупления, ощущаемых христианами в состоянии их умов, сердец и вообще душ их, находящихся в живом, таинственном общении с Ним, а через Него с Отцом и Духом Святым. По силе веры, каждый истинный христианин чувствует в себе мир и радость, ибо ощущает в себе всю полноту сил, потребных к благочестию и приводящих в жизнь вечную (2Петр.1:3-4); (Гал.5:22-23).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible