Скрыть
20:2
20:3
20:4
20:5
20:7
20:8
20:10
20:11
20:12
20:13
20:16
20:18
20:19
20:21
20:22
20:23
20:24
20:26
20:29
20:30
20:31
20:32
20:33
20:34
20:35
20:36
20:38
20:39
20:41
20:44
20:45
20:47
1 Вопрос о власти Иисуса Христа. 9 Притча о злых виноградарях. 21 «Отдавайте кесарево кесарю...» 27 Вопрос саддукеев о браке и небесах. 39 Книжники «не смели спрашивать Его»; «остерегайтесь» их.
[Зач. 99.] В оди́н из тех дней, когда́ Он учи́л наро́д в хра́ме и благовествова́л, приступи́ли первосвяще́нники и кни́жники со старе́йшинами,
и сказа́ли Ему́: скажи́ нам, како́ю вла́стью Ты э́то де́лаешь, и́ли кто дал Тебе́ власть сию́?
Он сказа́л им в отве́т: спрошу́ и Я вас об одно́м, и скажи́те Мне:
креще́ние Иоа́нново с небе́с бы́ло, и́ли от челове́ков?
Они́ же, рассужда́я ме́жду собо́ю, говори́ли: е́сли ска́жем: «с небе́с», то ска́жет: «почему́ же вы не пове́рили ему́?»
а е́сли ска́жем: «от челове́ков», то весь наро́д побьёт нас камня́ми, и́бо он уве́рен, что Иоа́нн есть проро́к.
И отвеча́ли: не зна́ем отку́да.
Иису́с сказа́л им: и Я не скажу́ вам, како́ю вла́стью э́то де́лаю.
[Зач. 100.] И на́чал Он говори́ть к наро́ду при́тчу сию́: оди́н челове́к насади́л виногра́дник и отда́л его́ виногра́дарям, и отлучи́лся на до́лгое вре́мя;
и в своё вре́мя посла́л к виногра́дарям раба́, что́бы они́ да́ли ему́ плодо́в из виногра́дника; но виногра́дари, приби́в его́, отосла́ли ни с чем.
Ещё посла́л друго́го раба́; но они́ и э́того, приби́в и обруга́в, отосла́ли ни с чем.
И ещё посла́л тре́тьего; но они́ и того́, изра́нив, вы́гнали.
Тогда́ сказа́л господи́н виногра́дника: «что мне де́лать? Пошлю́ сы́на моего́ возлю́бленного; мо́жет быть, уви́дев его́, постыдя́тся».
Но виногра́дари, уви́дев его́, рассужда́ли ме́жду собо́ю, говоря́: «э́то насле́дник; пойдём, убьём его́, и насле́дство его́ бу́дет на́ше».
И, вы́ведя его́ вон из виногра́дника, уби́ли. Что же сде́лает с ни́ми господи́н виногра́дника?
Придёт и погу́бит виногра́дарей тех, и отда́ст виногра́дник други́м. Слы́шавшие же э́то сказа́ли: да не бу́дет!
Но Он, взгляну́в на них, сказа́л: что зна́чит сие́ напи́санное: «ка́мень, кото́рый отве́ргли строи́тели, тот са́мый сде́лался главо́ю угла́»?
Вся́кий, кто упадёт на тот ка́мень, разобьётся, а на кого́ он упадёт, того́ разда́вит.
[Зач. 101.] И иска́ли в э́то вре́мя первосвяще́нники и кни́жники, что́бы наложи́ть на Него́ ру́ки, но побоя́лись наро́да, и́бо по́няли, что о них сказа́л Он э́ту при́тчу.
И, наблюда́я за Ним, подосла́ли лука́вых люде́й, кото́рые, притвори́вшись благочести́выми, улови́ли бы Его́ в како́м-ли́бо сло́ве, что́бы преда́ть Его́ нача́льству и вла́сти прави́теля.
И они́ спроси́ли Его́: Учи́тель! мы зна́ем, что Ты правди́во говори́шь и у́чишь и не смо́тришь на лицо́, но и́стинно пути́ Бо́жию у́чишь;
позволи́тельно ли нам дава́ть пода́ть ке́сарю, и́ли нет?
Он же, уразуме́в лука́вство их, сказа́л им: что вы Меня́ искуша́ете?
Покажи́те Мне дина́рий: чьё на нём изображе́ние и на́дпись? Они́ отвеча́ли: ке́саревы.
Он сказа́л им: ита́к, отдава́йте ке́сарево ке́сарю, а Бо́жие Бо́гу.
И не могли́ улови́ть Его́ в сло́ве пе́ред наро́дом, и, удиви́вшись отве́ту Его́, замолча́ли.
[Зач. 102.] Тогда́ пришли́ не́которые из саддуке́ев, отверга́ющих воскресе́ние, и спроси́ли Его́:
Учи́тель! Моисе́й написа́л нам, что е́сли у кого́ умрёт брат, име́вший жену́, и умрёт безде́тным, то брат его́ до́лжен взять его́ жену́ и восста́вить се́мя бра́ту своему́.
Бы́ло семь бра́тьев, пе́рвый, взяв жену́, у́мер безде́тным;
взял ту жену́ второ́й, и тот у́мер безде́тным;
взял её тре́тий; та́кже и все се́меро, и у́мерли, не оста́вив дете́й;
по́сле всех умерла́ и жена́;
ита́к, в воскресе́ние кото́рого из них бу́дет она́ жено́ю, и́бо се́меро име́ли её жено́ю?
Иису́с сказа́л им в отве́т: ча́да ве́ка сего́ же́нятся и выхо́дят за́муж;
а сподо́бившиеся дости́гнуть того́ ве́ка и воскресе́ния из мёртвых ни же́нятся, ни за́муж не выхо́дят,
и умере́ть уже́ не мо́гут, и́бо они́ равны́ А́нгелам и суть сыны́ Бо́жии, бу́дучи сына́ми воскресе́ния.
А что мёртвые воскре́снут, и Моисе́й показа́л при купине́, когда́ назва́л Го́спода Бо́гом Авраа́ма и Бо́гом Исаа́ка и Бо́гом Иа́кова.
Бог же не есть Бог мёртвых, но живы́х, и́бо у Него́ все жи́вы.
На э́то не́которые из кни́жников сказа́ли: Учи́тель! Ты хорошо́ сказа́л.
И уже́ не сме́ли спра́шивать Его́ ни о чём. Он же сказа́л им:
как говоря́т, что Христо́с есть Сын Дави́дов,
а сам Дави́д говори́т в кни́ге псалмо́в: «сказа́л Госпо́дь Го́споду моему́: се́ди одесну́ю Меня́,
доко́ле положу́ враго́в Твои́х в подно́жие ног Твои́х»?
Ита́к, Дави́д Го́сподом называ́ет Его́; как же Он Сын ему́?
[Зач. 103.] И когда́ слу́шал весь наро́д, Он сказа́л ученика́м Свои́м:
остерега́йтесь кни́жников, кото́рые лю́бят ходи́ть в дли́нных оде́ждах и лю́бят приве́тствия в наро́дных собра́ниях, председа́ния в синаго́гах и предвозлежа́ния на пи́ршествах,
кото́рые поеда́ют домы́ вдов и лицеме́рно до́лго мо́лятся; они́ при́мут тем бо́льшее осужде́ние.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible