Источник

Глава 8

Евр.8:1. Главное же в том, о чем речь,

то есть о священстве и законе касательно их, есть таково, как я сказал:

таково имеем Пресвитера пресвитеров, который

стоит не пред ковчегом завета, но такого,

Который вознесшись, ...сел одесную престола Величества на небесах.

Потом: Тот, Кто столь превознесен,

Евр.8:2. Служителем святилища [Святаго]

был в самой

скинии истины,

то есть: или в царстве небесном, как и обещал; или в сем мире, как на самом деле совершил при умовении ног ученикам (Ин.13:1).

Евр.8:3. Ибо всякий первосвященник... для приношения даров и жертв... поставляется, почему необходимо было и Сему иметь что [принести],

дабы соответствовать таинственным прообразам Своим: поэтому-то и Он принес, но не жертву из животных, а Себя Самого.

Евр.8:4. Ибо если бы на небесах Он был,

то, надо думать,

не был бы... священником, так как [здесь] были священники,.. приносившее по закону... дары,

разумей по заповедям закона.

Ведь они прообразовательно и сеновно служили по подобию небесного служения, то есть: все те службы Ветхого Завета были подобием и символами сего служения церкви, которое по сравнению с тем оказывается духовным и небесным. Так и самому Моисею дано было

Евр.8:5. повеление, когда он имел совершить [построить] скинию времени. Смотри, сказано,.. все сделай по образцу, показанному тебе на горе (Исх.25:40).

Евр.8:6. Ныне же лучшее получил служение

Иисус Христос, чем Моисей, то есть: Иисус дал нам и Сам был

Посредником Завета,

– не того, в коем написаны были земные обетования, но того, в коем написаны дары Небесные, превосходнейшие земных.

Евр.8:7.: Ибо если бы тот первый [Завет] был безукоризнен, то... второму не отыскивалось бы... места.

Недостатком же его было то, что он осуждал внешние недостатки тела, – и по причине подобных недостатков, не зависящих от нашей воли, он отвергал таких людей, кои были праведны по делам своим.

Этот же второй завет был тот, о котором пророчествовал Иеремия, говоря так:

Евр.8:8–9. вот,.. дни грядут, говорит Господь, и совершу

и устрою

над домом Израиля... завет... новый, – не по завету [не такой], который сделал [дал] Я... отцам их в пустыне, когда взял Я за руку... их, и вывел их из земли Египетской: и поскольку они не пребыли в... Завете Моем,

не исполнив заповедей его, то

и Я пренебрег их

и не совершил того, что в нем обещано за исполнение заповедей его.

Евр.8:10. Завет же, который Я дал им,

говорится у Иеремии, не на досках каменных, как прежде, но

напишу... закон Мой,

то есть новое Евангелие,

на сердцах их, и буду им в Бога,

а они отвергнут идолов своих.

И уже никто из священников не будет учить граждан своих, говоря:

Евр.8:11. познай Господа; потому что все... будут знать Меня... от малых до великих из них.

Евр.8:12. И милостив... буду к ним,

– не к нечистоте их, но

к неправдам их,

– то есть не к нечистоте, бывающей вследствие ночных сновидений, но ко «грехам», совершаемым ими по (действующей в них) силе зла (Иер.31:31–34).

В названии же »новый", употребленном у Иеремии,

Евр.8:13. показал ветхость перваго, а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.


Источник: Творения / Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014. / Т. 7. Толковательные писания. – 344 с. / Послание к Евреям. 222-276 с. ISBN 978-5-4249-0036-5

Комментарии для сайта Cackle