Скрыть
ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его

Истина Его, явившись в настоящем роде, явится и в бу­дущем, когда Он воздаст каждому по делам его. А эта неоспори­мая и неложная истина заключается в том, что Христос «Господь, во век милость Его», потому что как Христос, т.е. как милосердый и человеколюбивый, Он в настоящей жизни дарует Свою милость, чтобы мы, если по беспечности и впадем в заблуждение, обратились к Нему по Его человеколюбию.

Беседы на псалмы. На псалом 99

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 4-5 «Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих». «Вратами Его» и «дворами Его» называет Пророк церкви: потому что оне дают нам доступ к Нему; в них надлежит поведывать божественныя и спасительныя Его делания, и как некий дар, возносить Ему благодарственную песнь.

«Исповедайтеся Ему, хвалите имя Его». «Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его». Ибо не справедливо ли песнословить оказывающаго нам неизреченное человеколюбие и приводящаго в исполнение благия обетования? Что обетовал Он во времена предков, то исполнил в нашем роде, и действительно даровал спасение, которое было обещано.

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его

По познании и исповедании правосудия Божия, по оправдании судеб Божиих (Пс. 18:10. Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе) подвижник молитвы вступает в познание бесконечной благости Божией, неразлучной с правосудием Его. В союзе благости Бога с правосудием Его является всесвятая истина Его: милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася (Пс. 84:10). В молитву молящегося молитвой чистой проливается из ощущения благости Божией духовная сладость, погружающая дух человеческий в бездну смирения, вместе возносящая его от земли на небо. Такой молитвенник есть и уединеннейший безмолвник. Безмолвник этот пребывает непрестанно при Боге по действию в нем Бога, вне мира, вне помышлений о преходящем, вне сочувствия к преходящему. Сердце, ожив ощущением своим для Бога и для всего, что принадлежит Богу, умирает для мира, умирает для всего, что враждебно Богу и что чуждо Бога. В смерти этой - жизнь, и в погибели этой - спасение. Аминь.

Аскетические опыты. Том II. Таинственное объяснение 99-го псалма

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко благ Господь; в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его

Хвалите, говорит, имя Христово; потому что Он благ, как сострадательный. Милость Его вечна, а не временна, какова человеческая; а равно и истина слов Христовых никогда не изменится, так что она была не только в древнем Иудейском народе, но и перешла в новый христианский народ.

Слова Евсевия: Исповедывайтесь как врачу, обнажая душевные раны чрез исповедание грехов. И это делайте смело как изучившиеся несомненному учению о Нем, что Он благ и во век милость его. Исихия: Как благ, т. е. сострадателен и человеколюбив, Он дал в настоящем веке милость дабы, если, по нерадению и впадем в заблуждение, мы могли возвратиться к Нему чрез Его человеколюбие. Ибо истина Божия начавшись от нынешнего рода, откроется и в будущем роде, когда воздаст каждому по делам его. Ибо это есть непреодолимая и неложная истина.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина его

Господь непреложен и неизменен в великих обетованиях, данных своему народу. Неисполнение их зависит не от Бога, а от человека. Если последний всегда будет верен Ему, то его благополучие обеспечено, неотъемлемо.

Здесь, как и в предшествующем псалме, писатель, полный религиозного энтузиазма и веры в Иегову, приглашает народ слиться с ним в верности Его закону и благоговения пред Его великим именем. Постоянство такого настроения в народе явится источником его благополучия на земле и оплотом его могущества.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 4–5 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина Его

Слова врата и дворы употреблены здесь соответственно устроению храма Иерусалимского, который состоял из двух частей: собственно храма и двора, окружавшего храм. Передняя часть храма была предназначена (в первой половине ее, до внутренней завесы) для входа в нее с кадилом и благовонным курением священников, а двор храма, в который входили чрез врата все израильтяне и даже иноплеменники, назначен для жертвоприношений, которые совершались священниками. Таким образом, в вышеозначенных стихах пророк напоминает всем верующим, что они должны воздавать Богу благодарственное исповедание соответственно с тем, как установлено предписаниями Закона: входите в врата Его с славословием, во дворы Его с хвалою. Тут же указывает и причины, или основания, по которым должно воздавать благодарственное исповедание Господу Богу: первое – то, что Он Благ: яко благ Господь; второе – что Он милостив: в век милость Его и третье – что Он истинен: даже до рода и рода истина Его. Хвалить и прославлять Бога мы должны на всяком месте, но есть и особенное место для торжественной хвалы и благодарения Богу – это место есть храм Божий, предназначенный для молитвы и богослужения, где и мы созерцаем Бога, невидимо присутствующего в священных тайнах, равно как и Он Сам зрит и выслушивает молитвы наши, как изрек Он, явившись нощию царю еврейскому Соломону: «Ныне очи Мои будут отверсты, и уши Мои послушне к молению места сего: и ныне избрах и освятих дом сей, да будет имя Мое ту даже до века, и будут очи мои и сердце Мое ту вся дни» (2Пар. 7:12, 15–17). По объяснению блж. Феодорита, «вратами и дворами Божиими пророк называет здесь церкви (христиан), потому что они дают доступ к Нему» [6, с 474].

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible