Скрыть
Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Сказа Господь спасение Свое. Словом «спасение» означает пришествие Господне во плоти, по сказанному Симеоном: яко видесте очи мои спасете Твое (Лк. 2,30). Пред языки откры правду Свою, изгнав князя века этого, оправдав же нас, издревле бывших под его мучительством.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Сказа Господь спасение свое, пред языки откры правду свою

Что пророк указывает на пришествие Единородного (которое одно только спасает человечество), это подтверждает Исаия, когда говорит: ни ходатай, ниже агнец, но сам Господь придет и спасет нас (Ис. 63, 9), равно как и слова псалма: сказа Господь спасение свое, пред языки откры правду свою. Что спасением и правдой называется Христос, об этом много раз говорилось раньше. Здесь обнаруживается точность пророческих выражений: сначала, говорится, спасение было сказано, а потом открыто. Действительно, сначала Бог поведал о спасении пророкам; им вверено было познание о нем по научению от Св. Духа, почему Господь и говорил: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день мой; и виде, и возрадовася (Иоан. 8, 56). Но открыто было это таинство позднее, чрез воплощение, а равно и чрез чудеса апостолов, которые показали могущество Единородного. Пред языки, потому что язычники уверовали в явление Христа. Впрочем Единородный должен по необходимости открыться пред язычниками, потому что явным доказательством Его пришествия в плоти служит истребление идолов.

Беседы на псалмы. На псалом 97

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Сказа Господь спасение Свое: пред языки откры правду Свою»

Всем человекам предложил спасительныя воды, и язычникам явил праведное царство Свое.

Евфимий Зигабен (†1118)

Сказа (явил) Господь спасение свое

Явил, говорит, Господь миpy спасение, т. е. вочеловечение или спасительную свою волю. Ибо не для того Отец послал, говорит, в мир Сына, чтобы Он осудил мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Иоан. 3,17).

пред языки откры правду свою

Это служит к изъяснению прежде сказанных слов; так как по всей земли разнесся голос Апостолов, проповедавших у всех народов доставленное Господом спасение и оправдание, как мы сказали прежде в 95-м псалме. Впрочем можно понимать это и иначе, что Господь явил спасение свое пророкам и открыл правду свою народам.

Слова Афанасия: Спасение значит Спаситель; так Он назван и Симеоном: видели очи мои спасение Твое. Кирилла: Спасением и правдою называет Христа; ибо Бог Отец и спас нас чрез Него и в Нем и оправдал верою, изгнав, по словам Афанасия, князя века сего, и оправдав нас бывших некогда под властью его. Дидима: Иначе невозможно было бы cиe таинство видеть, если бы благодать Господня не открыла его.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Псалом Давиду

В нашей Псалтири на русском языке, изданной Российским Библейским Обществом в начале прошлого, XIX века, он надписывается «Псалом Давидов», причем слово «Давидов» поставлено в скобках. А в Вульгате, при объяснении надписания, сказано, что имя «Давид» в еврейской Библии не принято (см. Scripturae sacrae cursus completus. Т. XV. P. 1289). Из всего этого можно заключить, что псалом сей составлен не Давидом, а только внесен в кодекс псалмов с его именем и присоединен к группе однородных с ним псалмов, в которых говорится об ожидаемом пришествии Мессии. Псалом сей сходен с 95-м псалмом не только по содержанию, но и по многим словам и выражениям. В нем пророк предсказывает, что: 1) по распространении Богопознания во всем мире слава Божия откроется более, нежели как было в прежние времена, 2) что обетования, данные потомству патриархов Авраама и Иакова, исполнятся во всей силе, 3) что спасение людей будет проповедано по всей вселенной, а потому повелевает израильскому народу громко прославлять имя Божие, чтобы быть готовым с радостию встретить грядущего Судию вселенной. Говоря о первом пришествии Христа, пророк касается отчасти и последнего пришествия Его для всемирного Суда.

Ст. 1–2 Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь: спасе его десница его и мышца святая его. Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою

Пророк-псалмопевец снова (как в 95-м псалме) призывает иудейский народ воспеть Господу Богу новую песнь, причем указывает тут же и причину, побуждающую к сему пению: яко дивна сотвори Господь. Сии дивныя дела Господни, как пророку, ему открыты были Духом Святым еще за многие столетия, и Он не мог не говорить о них, хотя бы в общих чертах. В самом деле, если представим себе всю жизнь Господа Иисуса Христа, от Его рождения до вознесения на небо, то увидим, что вся она – эта жизнь – состояла из одних чудных дел. Бог – Слово Отчее – воплотился и сделался человеком, сожительствующим с человеками, – не чудно ли это? Явившись на проповедь Евангелия, не только учил словом, но и в примерах смирения, терпения, кротости и великодушия, с которыми переносил разные клеветы и оскорбления, в подвигах труда и нестяжательности; по которой не имел где главы преклонити, но показал такие образцы жизни, о которых до того времени не имели люди и понятия. «Не дивна ли вся сия во очию нашею?» (ср. Мф. 21:42; Пс. 117:23). Наконец, Его крестные страдания за грехи людей, Его смерть и воскресение из мертвых не служат ли свидетельством, с одной стороны – Его неизреченной любви к роду человеческому, а с другой – Его всемогущества, которым Он сохранил Себя невредимым от смерти, а с Собою вместе и весь род человеческий искупил от греха и смерти, от власти диавола и от ада. Это и выражено словами: спасе Его десница Его и мышца святая Его. И в этом же сказал Господь спасение Свое, ради которого Он приходил на землю, чрез это же Он объявил Свою милость и правосудие ко всем людям (пред языки откры правду Свою) .

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible