Скрыть
Ты – Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов;

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 14-16 «Боже во святем путь Твой». Симмах же перевел так: Боже во святыне путь Твой; а Акила: в освященном. Ты Свят, говорит Пророк, Ты и во Святем почиваешь, и в сих обитаешь и ходишь.

«Кто Бог велий, яко Бог наш?» «Ты еси Бог творяй чудеса» един. Всех превосходишь Владыка; потому что Один творишь чудеса, какия Тебе угодно.

«Сказал еси в людех силу Твою». «Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны, Иаковли и Иосифовы». Всем людям явил Ты державу Твою, освободив от рабства египетскаго народ, наименованный Твоим. Хотя праотцем имел он Иакова, но соделался славным по родству с Иосифом.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ты ecи Бог, творяй чудеса.

Ты, говорит, истинный и единственный Бог, который производишь удивительные дела.

Слова Дидима: Сказал с членом: ει ο Θεος, (Ты Бог), так что из сего видно, что Спаситель отличен от тех, которым было слово: я сказал: вы боги, ибо из сих богов ни один не назван ο Θεος (Богом) с членом. Исихия: не сравнительно говорит (ибо кто бесконечно велик, тот не может быть сравниваем), но похваляя и удивляясь; потому что действительно велик и по силе, велик и по снисхождению, велик и по владычеству, велик и по человеколюбию и, по словам Безыменного, велик Бог, как Сын великого Бога; почему и Исаия сказал о Христе: поклонятся Тебе и помолятся к Тебе, ибо нет Бога кроме Тебя, ибо Ты Бог и мы не узнали, Бог Израилев Спаситель (Ис. 45,14), что изъясняя Дидим говорит: ибо как Бог в Нем, и нет Бога, кроме Его и Он Бог, то cooтветствуют сии слова: Я и Отец одно; ибо не сказал: Я и Бог, потому что хотя отличен Отец от Сына, но не есть иной Бог, так как одно Божество и в рожденном и в родившем Его (в издан. Своде).

Сказал ecи в людех силу Твою.

Народами называет язычников египтян, амаликитян и всех прочих, против которых евреи в различные времена и в различных местах, посредством славных чудес, сражались и побеждали; ибо все они дознали опытом, что велик Бог, который вспомоществует евреям.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу твою

Сими словами подтверждает ту же мысль, доказывая величество Божие от чудных дел: аки бы сказал, что он не о сокровенном Божием существе, объемлющем небо и землю, глаголет, но о тех чудесных доказательствах силы, премудрости, благости и правды, которыя явно зрятся, хотя и превосходят меру понятия нашего. А отсюду научаемся, что слава Божия гораздо ближе к нам и яснее видима, нежели чтоб могли мы праведно извинить себя неведением оныя. Ибо Бог так чудесно действует, что и самые язычники не могут извиниться слепотою своею. Сего ради приложил: сказал еси в людех силу Твою, что хотя ко избавлению церкви относится, однако показывает и то, что не можно не видеть Божией славы без нечестия, которую толь сильно и ясно явил Сам Бог народам.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

 Ты еси Бог творяй чудеса; сказал еси в людех силу Твою

С Евр.: «Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов».

Толкование на Псалмы

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 14–16 Боже, во святем путь Твой: кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы

Путем Божиим псалмопевец называет здесь действия Промысла Божия, какие проявляются в жизни людей и целых народов, в жизни видимой природы и вообще в целом видимом мире. Этот путь Божий есть также свят, как Сам Бог Свят. Но т.к. Господь Бог непостижим в существе Своем, то непостижимы и неисследованы и дела Его, святы и непостижимы и все пути Его. Размышляя о сих путях Божиих и удивляясь непостижимости их, псалмопевец в радости сердца и с благоговейною покорностью восклицает: Боже! Свят путь Твой, Кто Бог так великий, как Бог наш! В последнем изречении нужно видеть не сравнение Господа Бога с ложными божествами язычников, а некоторое, хотя не прямое, порицание безумцев мира, которые как бы не довольствуясь единым Богом, славою Которого наполнены небо и земля (Пс. 112:4; Ис. 6:3), выдумывают себе иных, ничтожных богов. Пораженный этой славой и нудясь величию дел Божиих, богодухновенный певец продолжает: Ты Бог, творящий чудеса; Ты проявил могущество Свое среди народов; Ты избавил силою (мышцею) Твоею народ Твой, потомков Иакова и Иосифа. Иаков (он же Израиль) считается родоначальником израильского народа, а Иосиф был один из двенадцати сынов его, ставших главами 12-ти колен сего народа, в числе коих колена Ефремово и Манассиино назывались именами двух сынов Иосифа – Ефрема и Манассии. Словами: Ты избавил мышцею Твоею сыны Иаковли и Иосифовы – псалмопевец упоминает об освобождении народа израильского от рабства египетского и чудесном изведении его из Египта.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible